Структуралисты во главе с де Соссюром, Делюк с его киногенией - все они говорят о существовании некого "киноязыка". Но невозможно говорить о киноязыке, пока не найдёшь его мельчайшую составляющую. Возможно киноязык как таковой существовал в годы немого кино, когда не было трудностей с идентификацией зрителями из разных культур единого изображения, понятного "без слов". Теперь в цветном звуковом кино такие трудности возникают. Кванты кинореальности запрятаны в кадрах и между ними, в соответствии звука картинке и наоборот, в референтах и в производимых ими смыслах. Даже цвет может на что-то указывать. Членить кинофразы можно как угодно по любому из признаков, но единой системы так никогда и не получится, упуская из виду что-либо "за бортом" исследования.
В этом случае выгоднее говорить о кино как об особой форме речи.
Что же это означает. Во-первых, наличие говорящего и слушателя. Размер говорящего ограничивается только технически - размером экрана и качеством звуковой системы. Слушателем может быть в наше время кто угодно и когда угодно. Чек, условия соблюдены.
Что же это за кино, если его никто не видит?! Значит кино становится оным только в момент просмотра. Только в момент высказывания кино обретает плоть, только при наличии считывающего объекта (зрителя, аналитической машины) кино организуется в дискурс, который может быть воспринят и обработан объектом. Кино разговаривает с нами, но, в отличие от человеческой речи, не происходит обмена ролями непосредственно во время акта высказывания. Кино маскирует взаимодействие со зрителем в своих фигурах. Кинодискурс обширен и включает обычно 2 точки зрения. Происходит фиктивный диалог, имитирующий общение с объектом, замещая его ответы и вопросы к кино на свои внутренние фигуры.
Таким образом получается, что киноречь - это фиктивный диалог между воображаемыми объектами, происходимый только во время присутствия реального объекта. Следовательно кино - квантовая единица, которая обладает речью только в момент присутствия, и не обладающая ничем (не существующая) в момент отсутствия зрителя как такового. Как и любая речь.