Еще 10-15 лет назад среди людей было популярным мнение, что игры вызывают деградацию ума, проще говоря – от них тупеешь. Но в последние годы все больше людей утверждают обратное, и доказывает их правоту не только огромное количество исследований о положительном влиянии игр, но и наличие целого жанра – головоломок. Уже по названию можно догадаться, что этот жанр никак нельзя обвинить в оболванивании поклонников компьютерных игр всех возрастов. Но что это за жанр такой? И чем он полезен для людей? В этом сегодня мы и разберемся.
Прежде всего, стоит разобраться с определениями.
Головоломкой (либо же паззлом, оба понятия - равнозначны) называют такую компьютерную игру, где основой служит решение задач с использованием логики, стратегии, а нередко – и интуиции.
История развития
Существует поговорка «Все гениальное – просто», и головоломки, как жанр компьютерных игр, отлично под нее подходят. Причина в том, что основой для появления жанра стало множество других логических игр. Это тот же кроссворд, судоку, и даже Кубик Рубик сделал свой вклад.
Объединяла столь разные развлечения потребность в ловкости и логике, что вскоре стало важным для таких «первопроходцев», как «Q*bert», «Boulder Dash» и «Тетрис», которые надолго стали главными представителями нового жанра.
Но в начале 1990-х годов вышла сначала игра «Lemmings», а после – «Lost Vikings». Технический прогресс тоже не стоял на месте; 3D-графика сделала возможным появление головоломок на консолях и портативных устройствах.
В наши дни примером инновационной головоломки можно назвать игру «The Witness» 2016 года. Сочетание головоломки и открытого мира сделало ее, с одной стороны, очень требовательной к аппаратному обеспечению компьютера, но, с другой стороны, ее популярность оказалась очень высокой, что и позволило ей окупить все затраты.
Виды головоломок
Традиционные головоломки
Игры подобного поджанра можно без сомнения назвать цифровыми копиями реальных головоломок. Это – и «Пасьянс», и «Маджонг», и «Пятнашки», и «Солитер», и много чего еще. Единственным отличием могут случить чисто компьютерные элементы (таймеры либо подсказки).
Часть игр посвящена сбору элементов в определенном порядке, причем порядок и форма сборки определены заранее, а блоки генерируются случайным образом. Самый яркий пример игры с подобным принципом – «Тетрис». Эта игра оказалась настолько популярной, что стала основой для целого списка вариаций, где игрок должен был бороться с падающими «кирпичиками».
Одной из классических игр в поджанре является игра «Sokoban» 1980 года. Суть игры – в перемещении ящиков по лабиринту таким образом, чтобы они оказались на нужных местах.
Как дополнение, головоломка может встречаться в квесте либо приключенческом боевике. Яркие примеры – «Resident Evil» и «Silent Hill».
По причине простоты распространения головоломки часто можно встретить на всех платформах – от аркадных автоматов до смартфонов и планшетных компьютеров.
Физические головоломки
Временем зарождения этого необычного жанра можно считать первую треть 1990-х годов. Именно тогда компьютеры получили достаточно мощности для программирования поведения сложных объектов, которые сталкивались между собой, висели и так далее. Одним из пионеров жанра можно смело считать игру «The Incredible Machine», вышедшую в далеком 1992 году.
Уже в наши дни жанр обрел второе дыхание благодаря появлению на рынке телефонов с сенсорными экранами. Самой известной игрой «второй волны» можно смело назвать игру «Angry Birds» и ее многочисленные продолжения.
P.S Помимо этого, сам термин «головоломка» может использоваться и в переносном смысле для обозначения игры с необычным и крайне сложным игровым процессом. Одной из таких считают игру «Braid» 2007 года или к примеру Dark Souls от части также можно назвать «головоломкой».
Будьте любезны, подписывайтесь на канал, оценивайте публикацию:палец вверх или палец вниз. Пишите комментарии. Обратная связь очень важна, для повышения качества канала.