Найти тему
Олег Богданов

HAVAL. КИНЖАЛЬНЬНАЯ ЗАТОЧКА

Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025

За восемь суток, отведенных на тест Haval, было преодолено более 14000 километров. Из них: самолетом – 12610 км; высокоскоростным поездом – около 1200 км (со средней скоростью 240 км/ч и максимальной – 350 км/ч); на автобусных переездах около 500 км; пассажирами на тестах – около 10 км; и, наконец, самостоятельно за рулем на закрытой площадке (!) – не более 500 метров.

-2

Haval F7
Haval F7

Для начала вернусь лет на шесть назад. Тогда у меня состоялся приватный разговор с одним из владельцев крупнейшей японской автомобильной компании. Я спросил его, какие с его точки зрения, перспективы у китайского автопрома. Помню, собеседник довольно долго молчал – я уж было подумал, что он либо не понял вопрос, либо не хочет на него отвечать. Но японец неожиданно ответил предельно ясно и конкретно: «Полагаю, у нас еще есть лет пять-шесть. Не больше!» И то, что я увидел сегодня в Китае, подтвердило точность его прогноза.
Но давайте всё по порядку. Признаюсь, вернулся я в Москву после, так называемого, тест-драйва в полном недоумении. Махануть 14 тысяч километров, чтобы проехать за рулем на закрытой площадке четыреста метров? Посмотреть сборочный конвейер? Поездить на внедорожном полигоне пассажиром? И, наконец, посмотреть на выставке уже хорошо известный концепт Хавейла? Не похоже всё это на бизнесменов из страны восходящего солнца – потратить безумные деньги на доставку из Европы толпы журналистов и слегка трезвых дилеров!?
Выйдя из коматозного состояния после трансконтинентального перелета и оценивая пережитое, я опять припомнил задумчивость японского бизнесмена. Он, как высококлассный профессионал, предвидел надвигающиеся проблемы, которые придут для них от соседей из Поднебесной.
Признаюсь, что вскоре после мини-теста стало понятно, что главная задача этого пресс-тура – демонстрация силы, интеллекта и возможностей Haval. Каждый последующий шаг подтверждал это.

Haval F7
Haval F7
Haval F7
Haval F7
Haval F7
Haval F7

Haval F7
Haval F7

-8


Завод в Баодине. На первый взгляд – завод как завод: много роботов, идеально чистый сборочный конвейер – таких сегодня по миру тьма. Но есть и нюансы. Я успел заметить только пару. Роботы способны выполнять не одну операцию, а, как минимум, пару. Причем, что очень важно, без замены инструмента: всё необходимое у них постоянно в «руках». То есть, один робот – две-три операции. И еще. Рабочие на конвейере не идут за автомобилем, а едут вместе с ним на платформе. И сделано это, отнюдь, не из альтруизма, потому, что скорость ленты конвейера так высока, что за автомобилем не угнаться. Это нововведение позволяет существенно увеличить производительность сборки (думаю, раза в полтора)!
Там же, в Баодине, нам показали, своего рода, завод-НИИ по созданию автомобилей с двигателями, работающими на водороде. Казалось, сегодня совершенно бесперспективное направление. Но на Хавейле так не считают. И я подозреваю, что неспроста – деньги-то свои, а не государственные! Водород самое оптимальное топливо с философской точки зрения – круговорот воды в природе. Разделили воду на водород и кислород – сжали «энергетическую пружину». Отработал водород – распустили «энергопружину». Придумали же в Китае добрую дюжину веков назад порох, причем в мирных целях – укротят и водород. Просто так они ничего делать не будут – я в этом уверен!

Haval Н9 на полигоне
Haval Н9 на полигоне
 Haval Н9 на полигоне
Haval Н9 на полигоне


Полигон для внедорожных испытаний находится примерно в 100 км от завода. Нас покатали по «горкам», но за руль сесть так и не дали. Вроде бы, развлекуха в чистом виде. Но! Тестовый подъем, на который легко взлетал грузный, на первый взгляд, Haval Н9 имел уклон 100%! Это 45 градусов! Кто работал испытателем, знает, что на полигонах таких подъемов нет даже для внедорожников. Следом нам продемонстрировали езду по лестничным ступенькам. Я, конечно, прекрасно понимал, что во всей этой показухе есть маленькие китайские хитрости: заезд на 45-градусный подъем имел плавно увеличивающуюся (разгонную) крутизну с постепенным выходом на предельный угол подъема. А ступеньки, по которым туда-сюда летает Н9, были совсем детские с 10-сантиметровым шагом. Всё это, конечно, понятно – легкое упрощение для большего эффекта при демонстрации. Но, тем не менее, показанное нам, при вдумчивом и профессиональном анализе, впечатляет – яркое шоу для любителей и одновременно показатель реальных возможностей для профи, способных реально оценить увиденное. В завершение полигонной эпопеи нас прокатили по участку, в котором трудно признать дорогу. Я условно назвал его – «российская глубинка», где сплошь камень, поворот на повороте, глубокие броды с крутыми спусками и выездами. Проехали, как говорится, с песнями, даже не задев брюхом множества камней и не застряли в глубоком броде. В общем-то, впечатляет!
Следующей демонстрацией возможностей стал Шанхайский автосалон. Здесь я буду краток, о нем писалось и говорилось много, поэтому точечно остановлюсь на концепт-каре Haval Vision 2025.

Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025
Концепт Vision 2025

Ему суждено через несколько лет заменить F7, который сегодня подготовили к выпуску на заводе под Тулой. Признаюсь – обсуждать дизайн довольно неблагодарное дело – о вкусах, как известно, не спорят. Поэтому о концепте скажу лишь пару слов. Vision 2025 имеет распашные двери, что традиционно для концептов, но никогда не доходит до серии; имеет полный электропривод; систему слежения за разметкой; матричные фары, способные находить и выделять сразу несколько наиболее важных объектов; способен видеть все дорожные знаки; может проецировать на лобовое стекло подсказки для водителя… Короче – предельное насыщение всевозможными гаджетами и интеллектуальной автоматикой – без малейшей гарантии реализации всего этого в будущем. Другое дело экстерьер, который проектировал Фил Симмонс. До недавнего времени он занимался внешностью автомобилей Land Rover. Под его руководством были созданы такие модели, как Range Rover Sport, Range Rover Velar, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Надо признать, что рука мастера не подвела и на этот раз. Уловив главную идею Haval (стильный, но «долгоиграющий» дизайн), Фил Симмонс, не мудрствуя лукаво, предложил для Vision 2025 стиль и форму отточенные им на Range Rover. Не мудрено, что они оптимально вписываются в принцип нового бренда – «инновационность, надежность и доступность». Про экстерьер концепта еще, пожалуй, можно добавить, что он функционально и эстетически удачно сбалансирован, а потому долговечен.
В заключение о перспективах «отечественного» Haval.

Haval F7
Haval F7
Haval F7
Haval F7

Кроссовер F7 будет доступен в передне- и полноприводном исполнениях. Линейка бензиновых двигателей включает 1,5-литровый (150 л.с.) и 2-литровый (190 л.с.) турбированные моторы. Оба работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления.
В базовую версию кроссовера Haval F7 будут входить климат-контроль, галогеновые фары, 17- или 19-дюймовые легкосплавные диски. Топововую модификацию оснастят светодиодной оптикой, кожаным салоном, адаптивным круиз-контролем, системой слежения за разметкой.

Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x
Haval F7x

Haval F7x
Haval F7x

В этом году с конвейера завода под Тулой сойдут ещё две модели Haval: кроссовер-купе F7x и обновлённый внедорожник H9.

Haval H9
Haval H9

Haval H9
Haval H9
Haval H9
Haval H9
Haval H9 на автосалоне в Шанхае 2019
Haval H9 на автосалоне в Шанхае 2019
Haval H9 на автосалоне в Шанхае 2019
Haval H9 на автосалоне в Шанхае 2019

И, в заключение, кратко о самом бренде. Haval («Хавейл») — независимый бренд компании Great Wall Motor, ориентирован на производство кроссоверов и внедорожников. Создан в 2013 году. Главная задача для Haval – стать авторитетным SUV-брендом мирового уровня. Передовые технологии, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших мировых производителей могут позволить Haval в ближайшем будущем выйти на мировой уровень в своем сегменте. Россия стала первым зарубежным рынком, где были представлены автомобили этого бренда. Сегодня официальные представительства Haval открыты в Австралии, ЮАР, Южной Америке, Ближнем Востоке и Африке — всего более 50 стран.
Москва-Пекин-Баодин-Шанхай-Москва.

Авто
5,66 млн интересуются