Что такое бренд - имеют представление все без исключения, но не все на самом деле понимают, насколько сильно он влияет на жизнь компании и наш выбор. По определению бренда - это торговая марка компании, влияющая на ее репутацию. Но действительно ли сейчас бренд всего лишь торговая марка?
Влияние бренда на мнение потребителя.
В современном изобилии товаров и услуг, реклам и листовок, просто невозможно попробовать все и решить, что лучше для каждого. Сталкиваясь с выбором какого-либо продукта, или лекарственного средства, потребитель сразу вспоминает ту назойливую рекламу по телевизору или слова знакомой, о том, что майонез *** бренда лучше любого другого. В этом случае у нас в памяти всплывает не реальное качество товара, его вкус и наше мнение о нем, а всего лишь засевшее в нашем подсознании представление о том, что если известно, значит качественно. На самом деле все это хитрый маркетинговый ход, заставляющий потребителей неосознанно запоминать марки торговых компаний и впоследствии выбирать именно их.
Как компании делают себе имя.
Любой товар, любая компания и любая марка, какой бы хорошей и качественной не была ее продукция, не выплывет на большую торговлю без хорошей, продуманной рекламы. Как всем известно - «Реклама - двигатель торговли», и это не просто слова. Чем чаще человек слышит, какую либо информацию, какой бы нужной или наоборот, ненужной она не была, тем лучше она врезается в его память. Этим свойством нашего подсознания активно пользуются маркетологи и сами компании, развешивая, раздавая, и включая рекламу на каждом шагу.
Из чего состоит сам бренд:
- Название или имя
Для этого обычно используют какое-то простое, но заразительное слово, легко запоминающееся и легко произносимое. - Дескриптор
Дескриптор - это просто слово, описывающее продукт, его идею, что оно из себя представляет. - Идентификация, визуальная и вербальная
Рисунок, значок торговой марки, цвет и форма упаковки, символ, запоминающиеся звуки в рекламе или запоминающаяся песня из неё же - всё это и есть идентификация, то, как потребитель выделит именно этот товар среди многих других.
Смысл и преимущества наличия бренда
- Не трудно догадаться, что бренды создаются не просто так, а для появления новых преимуществ среди других компаний и увеличения прибыли, как следствие.
- Появление и увеличение числа покупателей, готовых переплачивать за любимую торговую марку, дизайн упаковки и т.д.
- За счет известности и репутации торгового бренда, снижается количество потраченных средств при выводе нового товара на рынок.
- Компания менее подвержена экономическим кризисам, так как популярность бренда обеспечивает продаваемость товара в любой ситуации.
- Компания менее подвержена спаду торговли из-за маркетинговых действий конкурентов, опять же благодаря известности и продаваемости товара.
- Бренд защищен от копирования с юридической стороны.
Как видно, наличие бренда сильно помогает компании в ведении дел, повышает ее прибыли и защищает от многих факторов, кроме того, наличие известного бренда обеспечивает прочное положение на рынке.