Мастера сервисных центров достаточно часто наживаются на неопытных владельцах. Через несколько дней хорошей работы техника вновь ломается. Или проблема и вовсе не была решена. А работники сервисника заверяют, что телефон или чайник в хорошем состоянии, поэтому ставьте подпись. Но самое неприятное происходит вскоре, когда человек узнает, что после ремонта были поменяны комплектующие. А некоторые и вовсе замечают подмену через несколько месяцев.
Если гарантийные сроки прошли
Гарантийный случай более легко отстоять: так как есть четкие сроки. Но, если гарантия уже истекла, вы должны отправиться в сервисный центр. Для этого по отзывам на форумах выбирается хороший мастер. Худшее, что ожидает владельцев техники и электроники – замена или нехватка деталей.
Что делать, если ремонт некачественный
Собираются необходимые бумаги. При наличии любой подтверждающей документации можно отстоять свою претензию.
Техника не отдается в ремонт без получения квитанции о том, что она была принята. Не верьте фразам “мы проверим, что не работает, придите завтра”. Завтра технику могут и не отдавать, сказав, что никто ничего не приносил.
В обязательном порядке выдается квитанция: “7-гарант”. В этом документе указывается название сервисного центра с его адресом, идентификационным кодом, контактными данными. Эти сведения могут находиться в штампе компании. Проверяется дата приема, срок ремонтных работ, личные и контактные данные, название телефона, чайника или пылесоса, характеристика и вид работы. Сумма заказа по смете или расчет суммы.
Квитанция по ремонту должна иметь всю информацию о технике с маркой, моделью, заводским номером, внешним видом. При наличии мест мелких повреждений, наклеек, предыдущих ремонтных работ, это учитывают. Если техника практически новая, это также фиксируется документально. Если вдруг компьютер или телефон будет возвращен в побитом состоянии, можно прийти с претензией.
Также в документы вносят информацию об изделиях и комплектующих, которые были использованы, о запчастях, материалах и цене. Для подтверждения суммы и оплаты работы обе стороны ставят свои подписи.
Всего два экземпляра квитанции для работников фирмы и для владельца сломанной техники. При наличии соответствующей квитанции, человек может оказывать влияние на ремонтное бюро в юридическом поле.
Советы
- Забирается техника из ремонта или отдается со свидетелями. В случае судебных разбирательств их показания пригодятся.
- Проверка товара. Нельзя оплачивать работу сразу. Следует проверить выполнение полного объема работ, как это было оговорено вначале. Также проверяется состояние деталей на момент сдачи в ремонт.
- Если ремонт не был сделан, или возникли сомнения по состоянию вещи, составляется соответствующий акт, который подписывается не только руководством компании, но и свидетелями и хозяином техники.
- Рекомендуется наличие копии акта и соответствующей записи в книге отзывов и предложений. Техника обратно не забирается, иначе скажут, что дома попортили.
- Далее подписывается мировое соглашение с компанией. Если сотрудниками сервисника проигнорированы требования, обращаются в службу по защите потребительских прав, полицию и прокуратуру с письменным обращением.
Сервисный центр может быть наказан только по судебному решению. Но необходимо проведение экспертизы, подтверждающей некачественные ремонтные услуги. Соберите документы к судебному иску. Если хотите вернуть свою технику в целости, придется пройти все правовые круги ада или нанять адвоката, который все сделает за вас.