Найти тему
Заметки адвоката

Боремся с уловками мастеров из сервисного центра

Оглавление

Мастера сервисных центров достаточно часто наживаются на неопытных владельцах. Через несколько дней хорошей работы техника вновь ломается. Или проблема и вовсе не была решена. А работники сервисника заверяют, что телефон или чайник в хорошем состоянии, поэтому ставьте подпись. Но самое неприятное происходит вскоре, когда человек узнает, что после ремонта были поменяны комплектующие. А некоторые и вовсе замечают подмену через несколько месяцев.

Иногда поход в сервисный центр превращается в круги ада. Яндекс картинки.
Иногда поход в сервисный центр превращается в круги ада. Яндекс картинки.

Если гарантийные сроки прошли

Гарантийный случай более легко отстоять: так как есть четкие сроки. Но, если гарантия уже истекла, вы должны отправиться в сервисный центр. Для этого по отзывам на форумах выбирается хороший мастер. Худшее, что ожидает владельцев техники и электроники – замена или нехватка деталей.

Что делать, если ремонт некачественный

Собираются необходимые бумаги. При наличии любой подтверждающей документации можно отстоять свою претензию.

Техника не отдается в ремонт без получения квитанции о том, что она была принята. Не верьте фразам “мы проверим, что не работает, придите завтра”. Завтра технику могут и не отдавать, сказав, что никто ничего не приносил.

В обязательном порядке выдается квитанция: “7-гарант”. В этом документе указывается название сервисного центра с его адресом, идентификационным кодом, контактными данными. Эти сведения могут находиться в штампе компании. Проверяется дата приема, срок ремонтных работ, личные и контактные данные, название телефона, чайника или пылесоса, характеристика и вид работы. Сумма заказа по смете или расчет суммы.

Такую или похожую квитанцию вам должны выдать в сервисном центре по факту приема техники в ремонт.
Такую или похожую квитанцию вам должны выдать в сервисном центре по факту приема техники в ремонт.

Квитанция по ремонту должна иметь всю информацию о технике с маркой, моделью, заводским номером, внешним видом. При наличии мест мелких повреждений, наклеек, предыдущих ремонтных работ, это учитывают. Если техника практически новая, это также фиксируется документально. Если вдруг компьютер или телефон будет возвращен в побитом состоянии, можно прийти с претензией.

Также в документы вносят информацию об изделиях и комплектующих, которые были использованы, о запчастях, материалах и цене. Для подтверждения суммы и оплаты работы обе стороны ставят свои подписи.

Всего два экземпляра квитанции для работников фирмы и для владельца сломанной техники. При наличии соответствующей квитанции, человек может оказывать влияние на ремонтное бюро в юридическом поле.

Советы

  1. Забирается техника из ремонта или отдается со свидетелями. В случае судебных разбирательств их показания пригодятся.
  2. Проверка товара. Нельзя оплачивать работу сразу. Следует проверить выполнение полного объема работ, как это было оговорено вначале. Также проверяется состояние деталей на момент сдачи в ремонт.
  3. Если ремонт не был сделан, или возникли сомнения по состоянию вещи, составляется соответствующий акт, который подписывается не только руководством компании, но и свидетелями и хозяином техники.
  4. Рекомендуется наличие копии акта и соответствующей записи в книге отзывов и предложений. Техника обратно не забирается, иначе скажут, что дома попортили.
  5. Далее подписывается мировое соглашение с компанией. Если сотрудниками сервисника проигнорированы требования, обращаются в службу по защите потребительских прав, полицию и прокуратуру с письменным обращением.
Сервисный центр может быть наказан только по судебному решению. Но необходимо проведение экспертизы, подтверждающей некачественные ремонтные услуги. Соберите документы к судебному иску. Если хотите вернуть свою технику в целости, придется пройти все правовые круги ада или нанять адвоката, который все сделает за вас.