Любое назначение на должность руководителя это волнительный момент в независимости от накопленного опыта. Варианты назначения возможны такие как продвижение по карьерной лестнице в той же компании, переход в другую компанию на ту же должность или выше. Вопросы возникают примерно одинаковые.
😱 С чего начать? Какие наиболее приоритетные вопросы в первый месяц работы на этой должности?
Как правило, вышестоящий руководитель обозначает приоритетность задач. Но ведь их надо исполнять. А как? С кем взаимодействовать? Кому и как правильно ставить задачи? В компании свои правила. Своя терминология. Вокруг как - будто все разговаривают на иностранном языке…
Знакомы кому-нибудь эти ощущения?
Мне очень))). Особенно когда пришла работать в IT компанию. В ней было огромное количество сокращений, как по продуктам, так и по названиям подразделений. Сокращения названий подразделений доходили до 6-7 аббревиатур. Такая же история с продуктовой линейкой. А ценовая политика в первое время вообще казалась не логичной.
В моем понимании на тот момент сегмент корпоративных клиентов означал взаимоотношения с юридическими лицами. Но здесь же практически все клиенты были юридическими лицами. Кто такие тогда корпоративные клиенты???
И таких вопросов было огромнейшее количество. А когда я увидела в структуре финансово-экономического отдела должности специалистов по работе с клиентами у меня вообще не было понимания какая здесь может быть взаимосвязь. Мне казалось это абсолютно не логичным.
.
❌Первым делом я хочу Вам порекомендовать: Ни в коем случае НЕ КРИТИКУЙТЕ все что было сделано или не сделано до Вас. В первую очередь Вы пришли стать членом команды, которая ДАВАЛА ЖИЗНЬ этой компании. Возможно компания просто перешла на следующий этап развития и сейчас нужны изменения, но до этого времени все выстроенные бизнес-процессы были логичными и актуальными, которые приносили нужный результат компании. Вы не можете этого знать, особенно на первоначальном этапе. Результатом Вашей критики будет один–минимальная выдачи информации от команды, потому что они будут прогнозировать негатив после выдачи информации по любому бизнес-процессу.
👍Заменяйте негативные фразы на позитивные такие как :
"Не правильно" на "надо понять логику и обстоятельства почему так делалось раньше и подумать, что можно улучшить".
"Неужели нельзя было сделать так" на "возможно будет лучше, если мы реализуем предложенный вариант".
"Это же очевидно, что логично было бы сделать так" на "возможно мы сможем добиться лучших результатов, если изменим логическую цепочку бизнес-процессов".
И так со всеми фразами, которые могут демотивировать членов команды, в которую Вы пришли работать. Вы должны четко держать у себя в голове, что Вы не ревизор, не аудитор и т.д. Вы пришли ни на один день, и не на месяц. Ваша задача улучшить то, что было.
Начните с изучения такой информации как:
Орг. Структуру
Все ФИО руководителей компании
Направления деятельности
Систему отчетности
Систему взаимодействий со смежными подразделениями
Информацию по Вашему подразделению
Формальный и фактический функционал сотрудников
Всю регламентную документацию, связанную с его работой
Зоны ответственности и требования к работе
Мотивационную схему
Показатели, за которые Вы будете отвечать.
Если Вы уже занимаете должность на протяжении какого-то времени, то пройдитесь по пунктам и посмотрите, все ли из этого Вы знаете и сделали. Возможно, что-то нужно улучшить.
Лучше поздно, чем никогда. Как вы считаете?