Culpeper’s Orchard, сказка о датском прогрессивном роке.
Капли датского короля, сказки датского королевства от Ганса Христиана Андерсена, вот и всё, что знаем мы о Дании с детства. Для большинства группа «Аква» это вся музыка датского королевства, её не слышал, не знаю я, попсу не люблю с малолетства.
А между тем ещё в прошлом тысячелетии в датской музыке был один коллектив уникальный. Играли датский они прогрессив мощный, тяжёлый брутальный. Это всё я сейчас написал про Culpeper’s Orchard так называлась группа, чей одноимённый первый альбом я сегодня слушал.
Как раз тогда, когда я извлекал пластинку из конверта мне позвонил друг мой Лёха, когда мы поздоровались, он как бы между прочим спросил, чем я буду заниматься. “Слушать Culpeper’s Orchard”- ответил я. "Чего, чего? А то что-то слышно плохо!”- переспросил меня Лёха. Я, как умею, ему объяснил, что Culpeper’s Orchard это группа такая из Дании, легенда местного прогрока, чей дебютный альбом 1970 года, я сейчас буду слушать . ”Датский прог-рок, ну ты насмешил"- в ответ засмеялся Лёха. На фоне его смеха я отчетливо различил соло Ричи Блэкмора из "Ин Рока" (эту пластинку по выходным обычно слушает Лёха). С минуту я ничего не говорил, что тут можно ответить? Я ему только прежде чем ржать группу послушать посоветовал. Мы попрощались, метнул Лёхе "ссыль", чтоб мог Culpeper’s Orchard послушать, и наконец то пластинку включил, порадовать уши и душу.
Если вдруг Вы никогда ранее не слышали Culpeper’s Orchard и впервые включили их дебютный альбом, то пусть Вас не обманут звуки банджо в самом начале, кантри-лирическое здесь только вступление, очень короткое, меньше минуты. Уже на следующей композиции Mountain music part 1 в фолк-роковые мотивы молниеносно врываются прог-рок и хэви. Постепенно они заполняют собой всё пространство, рубилово такое не продохнуть, то вдруг отступают, тогда на передний план снова выходит фолк-рок, и тут пространство нарушает изумительное в своей красоте гитарное соло. Hey you people бодрый фолк, который перетекает в Teaparty for an Orchard,; быструю, красивую композицию, в итоге совсем не хардовую, а лишь с тяжёлыми вкраплениями и опять совершенно потрясающие партии гитары, впрочем и клавишные, и ритм секция не отстают ни разу. Только, только успеваешь восхититься ,тем как удачно музыкантам Culpeper’s Orchard сплели во едино столь не похожие стили, как и вовсе ни на что непохожая Ode to resistance полностью захватывает внимание слушателя, к концу первой стороны приходит осознание того, что группа обогнала своё время не на годы, на десятилетия!А как сказочно-прекрасна партия флейты!
Вторая сторона, прото-индустриальные звуки Your Song & Mine ошарашивают, при этом в них изумительно тонко вплетаются ноты тяжёлого фолка, то плавно перетекающие в металлические рифы, то вновь возвращающиеся к фолку. Смены эти столь стремительны, столь необычны, что понимаешь, Culpeper’s Orchard группа великая, самобытная, с ярко выраженным национальным колоритом. Такая же мистически захватывающая и увлекательная, как сказки Ганса Христиана. И тут же словно в подтверждение сказанному выше, вас уносит магнетическая Gideon’s Trap и снова невозможно не восхищаться партией гитары! Краткая и трепетно нежная Blue Day’s Morning, где вы не перестаёте любоваться игрой музыкантов, как затишье перед бурей! И вот она мощная, роковая, эпическая! Mountain Music Part 2, как логическое завершение первой части, эта логичность так ошеломляет, что крышу сносит и как логичное всему завершение звуки банджо.
Спустя пару часов я отошёл от прослушивания и наконец то решил,
какую пластинку поставлю следующей. А когда я доставал пластинку из конверта мне, как водится позвонил... друг мой Лёха и с изумлением мне сообщил: "Прав ты, в Дании был прогрессив, отличная группа Culpeper Orchard” Ему я сказал: "Не Ин Роком одним, эх Лёха, Лёха!")