Найти в Дзене
Алексей

Продвижение компании в соцсетях: какую платформу использовать? Сравним!

Оглавление

Анализ ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube

Сегодня речь пойдет о том, как выбрать социальную сеть, в которой стоит продвигать ваш бизнес. Скажем сразу: мы не претендуем на полное исследование. Мы лишь представим вам базу и расскажем о том, как это исследование провести.

Многие предприниматели действуют в этом плане наугад: создают аккаунты либо сразу везде, либо только в одном месте. Правильно ли это? Не совсем. Нужно выбрать место продвижения так же, как сформулировать цели и задачи в бизнесе. О-со-знан-но!

Иногда правильной стратегией будет продвижение только в одной, а иногда — во всех социальных сетях. Все зависит от конкретной компании. Но не стоит бросаться в омут с головой и пытаться найти клиентов сразу везде.

Не забывайте, что на это понадобятся немалые вложения, поэтому не стоит необдуманно бросать деньги на ветер.

Анализ

-2

Что нужно, чтобы подготовиться? Выбрать площадку. Как выбрать? Провести анализ по трем группам:

  • Проанализируйте свою аудиторию. Составьте подробный ее портрет.Изучите пол, возраст, географию, образование, семейное положение, интересы, место работы/учебы, заработок.
  • Проанализируйте сайт/услугу/товар. При этом обращайте внимание на источники переходов. Даже если вы не создавали сообщества и страницы, из социальных сетей может идти трафик.

    Если это действительно так, присмотритесь к самой популярной из них. Также на этом этапе следует изучить самые часто посещаемые разделы сайта.
  • Изучите конкурентов. Этот этап самый сложный и трудоемкий для любой задачи, в том числе для SMM. Знание социальных сетей, которые дают трафик конкурентам, поможет получить его вам.

    Для быстрого, бесплатного и поверхностного анализа конкурентов будет достаточно завести экселевскую таблицу, куда вы сможете вносить основную информацию, которую найдете в сети, и там же быстро анализировать ее.

    Для более тщательного изучения конкурентов обратитесь к SMM-специалистам.

Возможности разных соцсетей

ВКонтакте. Продвижение бизнеса здесь основано на создании публичных страниц, групп, сообществ или размещении рекламы. Администрацией социальной сети создано свое сообщество “ВКонтакте для бизнеса”. В ней сотрудники рассказывают крутые и интересные кейсы, делятся статьями, учат работать и помогают использовать рекламные инструменты.

-3

В некоторых сообществах при необходимости можно оформить витрину товаров, добавить картинку, обложку-аватар, на которой будет информация о бренде. Кроме того, можно сделать шапку с контактными данными. Общение с пользователями происходит посредством инструмента сообщений сообществ. Создаются опросы, рассылки, продажа билетов — все это делается через приложение.

Это было о бесплатном. Платные инструменты тоже присутствуют, они помогают продвинуть сообщество, рекламируя его в ленте или через таргет (маленькие блоки слева внизу).

Одноклассники. Давайте начистоту, найти конкурентные преимущества в Одноклассниках сложно. Но, все же обратите внимание на аудиторию. Это вполне себе взрослые и платежеспособные люди, а значит, эта социальная сеть может стать инструментом для продажи товаров.

-4

Вариантов развития здесь не так уж мало. Можно создать группу и продвигать ее в привычном формате, можно активировать опцию интернет-магазина, продавать в сети напрямую, налаживать общение с покупателями. Эта социальная сеть имеет собственную фишку — синхронизацию с ТВ. Для рекламы это значит, что ее можно показывать в социальной сети одновременно с показом по телевидению. Не так уж плохо!

Facebook. Мы же рассматриваем русскоязычный сегмент, верно? Так вот, в Facebook активничают в основном предприниматели, политики, эксперты, IT-специалисты, маркетологи. Короче говоря, те люди, которые покупают товары среднего и высшего класса. Эта сеть больше других заточена под рекламу, но система там не самая простая.

-5

Возможностей по настройке таргета и сегментирования аудитории огромное количество. Компании представлены в формате групп и специальных страниц, которые собирают отзывы и оценки. Но публикации бизнес-страниц не отображаются в ленте бесплатно. Для решения проблем и обратной связи с клиентурой компании общаются в комментариях от своего имени. Здесь ничего нового.

Instagram. Если целевая аудитория в Одноклассниках — люди зрелого возраста, то в Instagram мы приходим, чтобы найти клиентов среди молодежи от 18 до 29 (хотя аналитика показывает, что аудитория Instagram — люди от 18 до 34 лет) . Эта сеть завязана на фотографиях, поэтому активно используется, чтобы рекламировать и пиарить все, что можно продвинуть яркими фотографичными образами: магазины одежды, товары ручной работы, салоны красоты, еда.

-6

Визуальный контент — стержень Instagram. А истории можно использовать для того, чтобы доносить важные новости о спец. предложениях или другую информацию до подписчиков с максимальной быстротой.

YouTube. Для продвижения в этой сети нужен видеоконтент. Это может быть ведение видеоблога компании или продвижение рекламных роликов. В первом случае платформа становится полноценной медиаплощадкой. Во втором — получает дополнительный трафик на сайт. В обоих случаях вы тратите деньги на создание видеоматериала и его продвижение.

-7

В YouTube выделяют два формата продвижения: InStream и InDisplay. InStream TrueView — продвижение с помощью AdWords, где вы покупаете показы рекламы перед основным видео на чужих роликах. С его помощью можно настроить таргетированную рекламу. InDisplay тоже продвигает через AdWords, но в нативном формате. Ваш ролик публикуется на первых двух местах поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео.

Где же все-таки продвигаться?

Facebook подходит для любого бизнеса, но эффективнее всего там продвигаются товары для премиум-аудитории.

Если у вас наглядные продукты, которые можно снимать и фотографировать с разной подачей, выбирайте Instagram.

Если продвигаете повседневные товары для взрослой аудитории — ваш выбор должен упасть на Одноклассники. А за молодыми пользователями идите во ВКонтакте и на YouTube.

Понять, какую социальную сеть выбрать для активного продвижения, вам поможет портрет вашей аудитории или ваши конкуренты. Исходите из того, на какую платформу заходит наибольшее количество ваших потенциальных клиентов. Ее и используйте. Другие социальные сети используйте как вспомогательные.

-8

Оригинал статьи: https://gitlab.su/company-promotion-in-social-networks/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su