Мастер классы, бизнес завтраки, конференции, тренинги и т.д - идём на них за информацией, а получаем новые знакомства, клиентов, связи.
Кто проводит бизнес образование в 2019 году?
Все больше и чаще предпринимателей за знаниями идут не в государственные учебные заведения, а в коммерческие, а то и в мероприятия, созданные самими предпринимателями.
Бизнес развивается быстрее, чем образование. Новые технологии и методы ведения бизнеса обновляются быстрее, как правило благодаря конкуренции. И государственные учреждения не успевают обновлять и подготавливать информационную базу для обучения предпринимателей. Хотя людей, которые интересуются построением и ведением бизнеса становиться все больше.
Это связано с быстро-растущим онлайн-образованием, и падением средних заработных плат по России, и ростом инфобизнесменов, желающих научить других зарабатывать денег больше, работая на себя, чем на работе по найму.
Поэтому и я в том числе посещаю различные мероприятия, где можно получить новые знания по процессам ведения бизнеса.
Мой опыт посещения курсов по продажам от известного спикера
Была я в прошлом году на таких мероприятиях, курсах Максима Батырева - известного российского менеджера, обладателя премий "Коммерческий директор" и автора книг бестселлеров: "45 татуировок менеджера", " 45 татуировок продавана"
Конечно, есть много как плюсов, так и минусов таких мероприятий, но для меня самое важное, что можно взять для себя от них - это люди, которые туда приходят. Курсы не дешёвые, и соответственно там можно познакомится и с руководителями компаний.
Первое время, я не знала, как это сделать, да и вообще не задумывалась над этим. Я, как и все, просто приходила, слушала спикера, и воодушевленная новыми знаниями, уходила домой. Но потом, я стала замечать, что информация периодически повторяется, и знаний не становится больше, они просто по-разному воспринимаются.
Поэтому я решила, что должна по мимо знаний, находить ещё и сторонников, людей, с которыми можно будет в дальнейшем общаться и делиться реальным опытом. Также, они могут стать потенциальными покупателями моих продуктов, и могут быть полезными для меня.
Как же я стала знакомиться?
Как правило, если в программе мероприятия есть кофе-брейки или обеды, то на них, люди чувствуют себя расслабленнее, и открыты к общению. Поэтому мои действия в эти моменты были такими:
- 💫Что-то важное о себе
Всегда сложно первой начинать диалог, но по другому не представляется возможности. Поэтому для начала я хорошо подготавливала информацию об особенностях своих, как специалиста, и своей компании и её продукте. Именно особенности, отличающие их от других, в трёх словах.
К примеру, я очень люблю холодные продажи (не всем это по душе, но очень востребовано на сегодняшнем рынке). Я создала успешный отдел продаж в b2b сфере it технологий.
Как правило, это все, что мне приходилось говорить о себе. Остальное рассказывал собеседник.
- 💫Подробноти о собеседнике.
Поэтому также я подготавливала несколько вопросов, которые могу задать собеседнику, чтобы развить диалог и получше узнать о нем.
Чаще всего люди не любят слушать вас, а любят говорить о себе, особенно, если они предприниматели. Каждый человек любит рассказывать о своих успехах и достижениях, а вести бизнес - это очень сложная задача, успехом которой стоит гордиться.
- 💫Вопрос о происходящем.
Стоит слегка спланировать "случайную" встречу с собеседником, и задать самый общий вопрос об этой ситуации.
Например, в кофе-брейках бесплатно разливают кофе, и перед баристами нередко образуется очередь. Если тоже в неё попасть, то с человеком перед вами уже можно начать диалог, просто спросив его: "Не занимал ли за ним кто-то ещё", или " Вы последний(яя)? Тогда я за вами." И, если вы понимаете, что человек стоит один, он ни с кем не разговаривает, то можно продолжить диалог:
- Как вам сегодняшний спикер? Вы уже были на его курсах?
- Да, я уже не первый раз посещают курсы Максима Батырева" - придётся ответить ему
- Что-то узнали нового? - интересуюсь я.
- Впринципе все повторяется, но есть некоторые моменты, которые звучат по-новому. - отвечает он мне.
- А вы сами из какой компании? Чем в ней занимаетесь?
- (говорит)
- А я из такой-то, рассказываете о себе...
И т.д.
И так происходит общение, вы знакомитесь, делитесь своими эмоциями и впечатлениями, не забудьте добавить их к себе в друзья в социальных сетях и поделиться каким-то бонусом или предложением, в чем-то им помочь.
Таким образом, за одно мероприятие можно найти несколько новых друзей, которые будут предпринимателями или руководителями. А это, само собой всегда хорошо, правда?
Понятно, что не все знакомства будут удачными и перспективными, с кем-то вы и дальше будете поддерживать отношения, а с кем-то нет. Кто-то из них возможно заинтересуется в ваших продуктах и даже приобретет их, а кто-то сможет дать новый круг общения.
Поэтому не упускайте возможности завести новых знакомых в местах получения знаний по бизнесу!