Найти в Дзене
Анна Сахновская

Вера в людей

Событие из жизни.

Бывают дни, когда после утреннего пробуждения, вы осознаете, что сильно болит голова. Со мной это случилось одним февральским днем в 2011 году. Я не пошла на работу и, оставшись в одиночестве после ухода мужа, стала думать, как мне облегчить свое состояние. Первое, что пришло на ум - выйти на балкон, подышать свежим воздухом.

Погода стояла не слишком холодная для зимы, но достаточно холодная для тела, около минус двух-пяти. Поэтому облачившись в кроссовки на босу ногу, накинув пуховик на домашнюю одежду, я вышла на наш тогда еще не застекленный балкон. Окна и дверь балкона были старыми советскими, все было достаточно хлипким и ненадежным, но тогда я думала только о головной боли. Конечно, оставаться на балконе я не собиралась долго, пять-десять минут вполне хватило бы.

Вначале все шло как я планировала. Холодный воздух, расслабление, тишина рабочего дня – ни души под окнами, хоть рядом и много новостроек. Где-то пролаяла собака, вдалеке прошли люди. Почувствовав, что пора домой, я толкнула балконную дверь. Произошло то, что, возможно, бывает в анекдотах, только то была моя реальность. Дверь не открылась. Вначале я даже не поверила в суть происходящего и толкнула ее еще раз. А потом еще, потом ногой, потом налегла всем телом, затем устроила штурм, ударяя по ней ногами несколько раз подряд и вкладывая всю свою силу. Головная боль ушла – пришла паника.

Никого кругом, телефона нет, шарфа и шапки тоже, зато кроссовки и пуховик с капюшоном. Не все так плохо. Однако слишком долго я не протяну… Я стала высматривать людей. Под окнами кроме запорошенных снегом машин ничего и никого. Все люди шли где-то вдалеке, причем показывались крайне редко. Моя природная зажатость интроверта не позволяла вначале кричать на всю округу. Я робко покрикивала «извините, пожалуйста», «помогите», но слова ни до кого не долетали. Я оказалась на необитаемом острове в одном из спальных районов Москвы, где-то между центром и окраинами. Паника сменилась отчаянием, смешанным с жаждой выбраться с балкона. Вроде хочется кричать о помощи, и как-то боязно. Мало-помалу мой крик становился громче. Вот приблизилась какая-то женщина в дубленке, удивленно посмотрела наверх. Я попросила ее позвонить в МЧС, потому что застряла на балконе.

- Ой, у меня нет телефона, - ответила она и пошла дальше.

Так всегда. Когда у вас проблема, вы так или иначе остаетесь с ней один на один и только от вас зависит сможете ли вы выбраться из сложившейся ситуации. Больше никого не было. «Все черствые и бессердечные», - промелькнуло в голове. Не знаю сколько я ждала, но тревога нарастала. И тут, вдруг, как послание с небес, я увидела пенсионера, выходящего из многоэтажки напротив и идущего по направлению к моей хрущебе. Ура! Кричать надо было громко. Он шел справа от дома, тогда как я находилась посередине.

- Извините, пожалуйста! – дед вначале не обратил внимание. Я крикнула еще громче, и он остановился. – Позвоните в МЧС, я застряла на балконе и мне холодно!

- Ой, батюшки! – ответил он. – Я сейчас в магазин, потом приду домой и позвоню!

- Спасибо! – моему ликованию не было предела. Хоть кто-то не с твердым сердцем. Ожидание дедули из магазина казалось вечностью. Я переминалась с ноги на ногу, прыгала, чтобы не замерзнуть. Тут как назло появились люди под окнами, но я уже попросила мне помочь, и хоть какое-то внутреннее чувство подсказывало, что надо обратиться к людям еще, я на это так и не решилась.

Наконец, показался дедуля. Он возвращался с полным пакетом продуктов.

- А какой телефон у МЧС? – крикнул он мне. Я знала какой-то общий телефон помощи и сказала ему. - Приду, посмотрю. – Где он посмотрит? В адресной книге столетней давности?

Ожидание самое неуютное чувство в подобных ситуациях. Ты зависишь от доброй воли чужих людей, и что и как они будут делать невозможно проконтролировать, невозможно дать им совет или подсказку. Есть только ты, большой неизвестный мир, неопределенность будущего, а еще надежда на спасение. Не знаю сколько я ждала, только дедуля вышел на улицу и крикнул, что вызвал МЧС. Отчаяние сменилось радостью. Мне вспомнились герои из приключенческих романов, которые стоя на пустынном острове посреди океана, махали и кричали что было сил проплывавшим вдалеке кораблям… Моя сигнальная ракета была увидена, меня заметили, а значит спасение будет уже очень скоро…

Время шло, никого не было. Ни машин с лестницами, которые будут меня эвакуировать, ни сирен, ничего. Сколько мне ждать? Внутри опять отчаяние и страх дали свои ростки. Мимо шла женщина с сумкой. Моя стандартная просьба заставила ее чуть ли не выронить сумку из рук. Она растерянно смотрела наверх. И кажется именно она была готова мне помочь.

- Сейчас позову дворников, может у них есть лестница. – Здравый смысл женщины поражал воображение. Она быстро вернулась и сразу доложила, что лестницы нет, но дворники обещали подойти. – А я в детский дом иду отдавать одежду. Вы, наверное, замерзли, хотите кофточку кину вам, а вы ей ноги укутаете?

Я с радостью согласилась. Удивительно, но кофта сразу до меня долетела – второй этаж совсем не высоко. Показались и дворники. Я попросила телефон, чтобы позвонить в МЧС. Никто из них даже не стал отнекиваться, просто какой-то парень из Азии кинул мне старенький черно-белый мобильник. Я помнила общий номер спасения и набрала его. Сотовые номера мужа и родителей на память я не знала… Дома у родителей никого не было… Женский голос на другом конце провода начал принимать мою заявку. То он спрашивал номер моего паспорта, прописку, что-то еще, что я не могла им указать – прописана-то я в другом месте. В конце концов, сжалившись надо мной, она сказала, что все хорошо, ждите.

Сосед с верхнего этажа высунулся из своего застекленного балкона, чтобы узнать, что происходит. Женщина и дворники стояли внизу. Я благодарно бросила телефон прямо в руки одному из парней. Я знала, что меня не бросят, что все в курсе ситуации, и кто-то придет на помощь. Вдруг пришел еще один парень, на этот раз славянской внешности. Узнав, что случилось, он залез по водосточной трубе на балкон, достал отмычку из-за пазухи и дверь легко поддалась, только треснуло стекло. Все произошло настолько стремительно, что я едва успела моргнуть глазом. Спасителю я дала 1000 рублей, он даже не намекнул, что отказывается, взял заработок и выскочил из квартиры. Откуда у него такие навыки я спрашивать не стала, да это и не столь важно.

Ту женщину я позвала домой попить чаю с вареньем. Она согласилась, и после быстрой нехитрой трапезы мы расстались. Больше я ее не видела. Ни одна машина МЧС так и не приехала. Зато родилась вера в людей и в то, что мне обязательно помогут в какой бы ситуации я не оказалась. Просите и помощь точно придет.