Вчера, нападая на "LameStream Media", восхваляя своего "ученика" Стива Бэннона и Ким Чен Уна из Северной Кореи и, казалось бы, злорадствуя по поводу ограбления дома представителя Элайджи Каммингса, Дональд Трамп—президент Соединенных Штатов—также воспользовался моментом, чтобы перефразировать добрую записку о Кенте Брантли, докторе, который был эвакуирован обратно в Соединенные Штаты пять лет назад после заражения Эбола во время борьбы с рекордной западноафриканской эпидемией. На первый взгляд, это была одна из самых безобидных вещей, которые президент сделал за последние 24 часа. Но для тех, кто помнит реакцию на Западноафриканскую вспышку и участие в ней Трампа, этот небольшой акт был одним из грубого лицемерия .
Напомним, что с 2014 по 2016 год Гвинея, Либерия и Сьерра-Леоне пережили самую большую эпидемию Эболы за все время, заразив более 28 000 человек и убив более 11 000. Многие американские медицинские работники вылетели в пострадавшие страны, чтобы помочь. Двое из них —Брантли и медсестра Нэнси Райтбол-заразились в июле 2015 года и были перевезены из Либерии в больницу Университета Эмори в Атланте.
Оба выздоровели. Но их появление вызвало страх, особенно среди тех, кто считал Эболу супер-заразным вирусом, который быстро распространится по стране. На самом деле, симптомы Эболы мягче, чем разжижение органов и крайнее кровоизлияние знаний, и она распространяется только с трудом, через прямой контакт с жидкостями организма инфицированных пациентов. Но эти факты улетучились в пламени паники. И ни один человек не раздувал это пламя с большим энтузиазмом, чем Трамп.
31 июля, за два дня до того, как Brantly должен был быть эвакуирован (и почти за год до того, как Трамп начал свою кампанию, спустившись с золотого эскалатора), Трамп написал в Твиттере: “пациент с Эболой будет доставлен в США через несколько дней—теперь я точно знаю, что наши лидеры некомпетентны. ДЕРЖИ ИХ ПОДАЛЬШЕ ОТСЮДА!”
Через день он добавил “ " остановите пациентов с Эболой от въезда в США лечить их, на самом высоком уровне, там. У СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ДОСТАТОЧНО ПРОБЛЕМ!"И позже в тот же вечер", США не могут позволить людям, инфицированным Эболой, вернуться. Люди, которые отправляются в далекие места, чтобы помочь, велики, но должны страдать от последствий!”
На следующий день: "тот факт, что мы принимаем пациентов с Эболой, в то время как другие из этого района бегут в Соединенные Штаты, абсолютно сумасшедшие—глупые поляки. А также : “США должны немедленно прекратить все полеты из зараженных Эболой стран, иначе чума начнется и распространится внутри наших границ.- Действуйте быстро!”
Эти твиты инкапсулируют многие темы, которые стали определять президентство Трампа: барьеры и исключение; страх перед “другими”; жестокость по отношению к нуждающимся; и разделение между “нами” и “ими”, даже когда оба являются американскими гражданами. И, как и его более поздняя предвыборная риторика и выступления на митингах, эти послания сработали. "Именно этот твит создал уровень беспокойства в стране", - сказала Эми Поуп, представитель Белого дома по борьбе с терроризмом, в интервью журналисту Риду Уилсону . - Это был момент кристаллизации.”
Излишне говорить, что мировые эксперты в области здравоохранения не согласны с настроениями Трампа. В то время как запреты на поездки могут показаться рациональным способом борьбы со вспышками, доказательства очень ясны, что они не работают. Целеустремленные люди всегда находят способ перебраться через границы, а медицинские обследования несовершенны, особенно в тех случаях, когда симптомы появляются только после определенного инкубационного периода. Вместо того, чтобы остановить передачу, запреты на поездки, скорее всего, заставляют людей сознательно скрывать свои симптомы или лгать о своей истории. И самое главное, они сдерживают поток помощи, необходимой для борьбы со вспышкой болезни в бедных ресурсами районах. Зачем врачам ехать в эпидемическую зону, если, как потребовал Трамп, им будет запрещено возвращаться, если их здоровью угрожает опасность?
Чтобы быть ясным, если бы Трамп обладал президентской властью в то время и действовал по его чувствам, Brantly и Writebol были бы мертвы. Отсюда и грубое лицемерие повторения вслух празднования успешного возвращения и лечения Брантли, когда он пытался противостоять ему.
Трамп продолжал высказываться по поводу Эболы до конца 2015 года. Когда либерийский человек Томас Эрик Дункан был диагностирован с Эболой в Далласе, Трамп написал в твиттере “что " это будет только хуже."Он неоднократно призывал прекратить все воздушное движение в зону вспышки и из нее. Он назвал Барака Обаму “ психом ” за то, что он не ввел такой запрет, и “ тупым ” за развертывание тысяч войск—шаг, который был важен для прекращения вспышки. Он распространял дезинформацию о том, насколько заразна Эбола, и вызывал опасения, что она может легко распространиться .
В прошлом году , рассказывая о том, готова ли Америка к следующей пандемии, я писал, что “возможно, две самые важные вещи, которые лидер может лично обеспечить в разгар эпидемии, - это надежная информация и объединяющий дух."Вместо этого у нас есть человек, который чирикает опрометчиво, ценит свою интуицию за опыт, с готовностью покупает и распространяет теории заговора и неоднократно делегитимизирует надежные источники информации ”
Справедливости ради Трампа, реакция его администрации на нынешнюю вспышку Эболы, которая уже второй год в Демократической Республике Конго, была более ответственной, чем его предыдущая риторика. Соединенные Штаты внесли деньги и персонал в усилия по реагированию, и потенциально зараженный врач был даже доставлен обратно в США в декабре для мониторинга. Возможно, Трамп изменил свою мелодию с 2015 года.
Другие признаки менее перспективны. В прошлом году, когда Эбола вернулась в Конго, администрация Трампа попросила Конгресс отменить 252 миллиона долларов, которые были отложены для борьбы с вирусом. Одновременно советник по национальной безопасности Джон Болтон вытеснил главного эксперта Совета национальной безопасности по биологической защите-чрезвычайно уважаемого контр-адмирала Тима Зиемера . И бюджеты администрации неоднократно пытались сократить финансирование глобальных программ здравоохранения-инвестиций, которые имеют решающее значение для борьбы со вспышками в будущем. Это займет больше, чем мысли и молитвы, опрометчивые твиты и ретвиты turnabout, чтобы компенсировать эти недостатки.