Написание статей, забирает много времени и сил: нужно найти источники, подобрать интересную тему, написать уникальный текст, найти подходящие фотоматериалы, или сделать их самому.
Всё это муторно, отнимает ресурсы и что самое главное, малоэффективно, если не заниматься этим профессионально.
Я стал задумываться о найме автора, для канала.
Во первых, те деньги которые я заплачу копирайтеру, с большой вероятностью, отобьются монетизацией канала. А может и нет :)
Во вторых, при удачном раскладе, можно гнать трафик из Дзена в Telegram. А это экономия на рекламе. С этих денег, можно заплатить автору.
В третьих, освобожу время, для семьи и основной работы.
Суть. Я на пороге очередного эксперимента и работаю над каналом в паре с помощником. Обратимся к теории.
На что следует обратить внимание, при выборе писателя, для своего канала.
- Чистописание, грамотность. Даже если ваш контент-мэйкер фантастический мастер слова, но пишет с ошибками, это будет отталкивать часть аудитории. К многочисленным опечаткам, это тоже относится. Описки говорят о том, что автор, слишком быстро набирал текст, лишь бы побыстрей разъibaca с заданием.
- Чистота и читаемость текста. Здесь, всё просто. Дайте кандидату, тестовое задание: написать текст, на заданную тему. Затем, прочитайте его. Задайте себе вопросы: Легко ли было читать его? Было ли интересно, понятно? Смогли прочитать статью до конца? Если на все вопросы, вы ответили да, договаривайтесь о сотрудничестве. Для острастки, изредка, «прогоняйте» его шедевры через сервис главред. Аккуратно тыкайте носиком, и вежливо просите поправить. Но это всё, на начальном этапе, далее смотрите на реакцию публики и конверсию.
- Экспертность, компетентность. Не смотря на то, что многие профессиональные копирайтеры, могут писать абсолютно на любую тему. Желательно, что бы он, понимал предмет, о котором будет рассказывать. Вам нужно убедиться, что автор знает больше, чем ваша аудитория. Опять же, помогут в этом разобраться, тестовые задания.
- Знание вашего бизнеса. Автор должен знать, что из себя представляет ваш бизнес: Что вы продаёте? Для достижения каких целей, вы собираетесь вести блог? Кто ваши основные конкуренты? Каковы основные ценности вашей компании? Проработайте эти вопросы, с будущим партнёром.
- Стилистика. Если вы, достаточно давно ведёте свой блог, то скорей всего, у него сформировалась определённая аудитория. А у вас, как у Автора, появилась своя, особенная манера письма. И читатели, привыкли к ней. Позаботьтесь о том, что бы копирайтер, придерживался вашего стиля изложения.
- Реактивность. Понятное дело, что у вас будет контент-план и календарь публикаций. Выясните, насколько быстро, пишет кандидат, на должность копирайтера. Будет ли он, вписываться в график? А что, если вам срочно понадобится внеплановая статья, в течении двух часов. Справится он с таким заданием? Обязательно проверьте.
Вывод.
Перед наймом автора, подготовьте несколько тестовых заданий, согласно критериям. Только после успешного выполнения, вносите предоплату за работу и договаривайтесь о деталях сотрудничества.
UPD: Пока верстался текст, мой несостоявшийся «коллега», провалил все тесты. Моей ошибкой было то, что я сразу внёс предоплату и потерял на этом 500₽. Приобрёл опыт, продолжаю писать сам:)
Если у вас есть, что добавить, по теме, добро пожаловать в комментарии, мне важно ваше мнение!
И ещё, друг, ты один из немногих, кто прочитал этот текст до конца. Подпишись на канал, у меня в запасе, много интересных и полезных историй про маркетинг и не только, не упусти;) Ну, а если ещё и лайк поставишь, сделаешь меня самым счастливым человеком на свете. До связи.