Подростковую литературу часто не воспринимают как чтение, достойное внимания. Люди привыкли к тому, что в ней все пропитано вампирами, избранными героинями и любовными треугольниками. Здесь мы рассказываю о примерах, когда «детские» книги могут заинтересовать более взрослую аудиторию.
1. Карлос Руис Сафон – «Марина»
До выхода «Тени ветра» Сафон был известен как автор детской литературы. По его признанию, последний для этой аудитории роман стал самым личным и сложным для определения.
Главный герой – Оскар, ученик одной из школ-пансионов в Испании. Его связь с Мариной начинается с случайности: он забредает в таинственный дом, который, как оказалось, принадлежит ее отцу. Последующие события заставляют пару расследовать трагедию, случившуюся до их рождения. С каждым новым открытием появляется больше мистики: например, жуткие куклы, собранные из живых людей.
Мрачные загадки – фон для интереса. Важны персонажи. Они отражают темы дружбы и любви, прощания и утраты. Под конец книги легко забыть, что главным героям – по 15 лет.
2. Адриана Мэзер – «Как повесить ведьму»
В этом произведении есть все, что привычно видеть в подростковой литературе. Действия разворачиваются в Салеме. Главная героиня, Саманта Мэзер, переезжает с мачехой в «город ведьм» на время болезни отца. Почти сразу ей встречается красивый парень, который привлекает ее внимание. Чуть позже оно переключается еще и на таинственного незнакомца. Своим приездом девушка активирует древнее проклятие, и при случайных обстоятельствах начинают гибнуть люди .
После нескольких глав «Как повесить ведьму», исчезает ощущение, что читаешь очередной роман о школьнице. Происходящее перестает казаться предсказуемым. Через «закольцованность» проклятия автору удается перенести атмосферу незаслуженной травли ведьм на настоящее время.
Интересна личность автора. Адриана Мэзер – потомок Коттона Мэзера, человека, которого винят в салемских казнях. Чувствуется, что она провела исследова
ния перед написанием романа, потому некоторые детали считаются реальными.
3. Джонатан Страуд – цикл «Локвуд и компания»
Если «Трилогию Бартимеуса» Страуда местами можно сравнить с Гарри Поттером, то серии о Локвуде подобрать аналог сложнее.
Действие происходит в альтернативном Лондоне нашего времени. После появления Проблемы в мир начали являться призраки. Логично объясняются герои-подростки. Возможность видеть духов у людей исчезает с возрастом, потому для их ловли создаются специальные агентства с обученными детьми, которыми руководят взрослые наставники.
Потерявший семью подросток Энтони Локвуд создает свое агенство. История рассказывается от лица недавно вступившей в него Люси Карлайл, которой вместе с остальными героями придется придется выполнять заказы на разбушевавшихся у кого-то призраков.
Эти расследования пугают. То, как подробно Страуд описывает ночную атмосферу и самих приведений доводит до вздрагивания от шорохов в тишине квартиры.
4. Джо Аберкромби – трилогия «Море осколков»
После окончания работы над «взрослой» серией о «Земном круге», Джо расширяет аудиторию читателей менее жестоким циклом.
Мир «Моря осколков» отсылает к скандинавской мифологии. В каждой книге свой главный герой, но сюжет связан между собой. На протяжении серии прослеживается становление калеки-короля Ярви, центрального героя первой книги.
Вопреки названной «облегченности» по сравнению с «Первым законом», в этом цикле есть все то, что привычно видеть от автора темного фэнтези. Вокруг короля строятся интриги, герои страдают, а мотивацию условно отрицательных героев легко понять.
Автор: Юлия Троицкая