Найти тему

Опасности на каждом шагу!

Как-то разговорились мы с сестрой на одной из семейных посиделок о своём детстве, муж послушал и высказался: «Я удивляюсь, как вы вообще дожили до сознательного возраста». Мы расхохотались.

Росли мы в селе. Семья самая обыкновенная, родители работали, мы часто оставались с сестрой одни дома. У нас возрастная разница 2 года: мне 5, ей соответственно 3 и так по нарастающей до 12 моих лет (потом мы переехали в другой район). Жили в частном доме. Огород спускался к речке, в которой мы купались (одни без присмотра), бежали туда сразу же после «дежурство на грядках», нас ждали великие дела и компания таких же сорванцов.

Речушка была проточной, но служила помойкой для населения близлежащих улиц. Чего там только не было, самой грандиозной находкой, которая сейчас приводит меня в ужас, а тогда ничего, нормально, просто стороной обошли – была огромная туша дохлой свиньи. Там же ловили карасей на самодельные удочки. Однажды крючок моей удочки зацепился за нижнюю губу соседского мальчишки, я удочку закидывала, он рядом стоял. Вытащили крючок из губы тут же сами, без всяких «скорых». Дальше рыбу ловить стали!

На берегу речки находился Конный Двор, не знаю точно, что это была за организация, но все именно так её называли. В загонах находились лошади, а на территории, ничем не огороженной стояли всякие сеялки-веялки, тракторы, кучами были свалены железяки, гвозди, ржавые запчасти, лежали огромные пустые бочки – цистерны. В одной из бочек мы как-то обнаружили с десяток мертвых собак. Кто, откуда и зачем? Непонятно! Все лето там они лежали, вонь невообразимая, мы обходили это место стороной. Где были взрослые и почему нас оттуда не прогоняли, не знаю!

Периодически некоторые из нас наступали на ржавый гвоздь, который протыкал насквозь как сандалю, так и ногу, но вот не помню, чтобы кто-то в больницу обращался после такой травмы. Пустяки, дело житейское! Промывали, перевязывали тряпкой. Травмированный ковылял позади, никто не собирался подстраиваться под хромающего собрата, дел полно было: жгли костры, рыбачили, купались.

В речку заходили с осторожностью, дно было землянистым, илистым, никакого тебе песочка или камешков, усыпано хламом: проволока, бутылки, стекло. Случалось разрезать стопу бутылочным осколком. Самое обидное при такой травме ограничение водных процедур на несколько дней. Иногда на самодельном плоту катались с большими мальчишками (ну как большие? нам 6, им 9-10). Вот это было запрещено родителями, ну так они ж на работе.

Весной шастали по бурлящим ручьям, «набирали полные сапоги» воды, но домой не шли, а то «загонят», только если уж по пояс проваливались, то приходилось идти одежду сушить. Зимой река замерзала, но скучнее нам не становилось. Однажды с сестрой (мне 7, ей 5) пошли на речку к полынье. Зачем? Посмотреть рыбок. Сестра свалилась в воду. Я её вытащила за воротник. По дороге домой, понимая, что огребемся по полной, особенно я (старшая же), на ходу придумывали историю, как оправдать мокрую одежду. Зря переживали. Никто и не заметил.

Как, правда дожили до сознательного возраста? Сами удивляемся!