Роман Комов по будням работает маркетологом, а в выходные превращается в сталкера и отправляется в промзону. Граффити, загадочные дыры в полу и кости мамонта: Нина Глизница узнала, какие сокровища там можно обнаружить.
Кости мамонта под заброшенным цехом
Когда в 1981 году выкапывали бассейн для испытаний плавающих БТРов, обнаружили стоянку древнего человека. Здесь в Русанихе, охотники отдыхали по пути на Сунгирь.
Роман Комов, маркетолог по профессии, исследует владимирскую промзону уже полтора года. Площадь этого цеха более 50 тысяч квадратных метров. Когда-то здесь хотели делать БТРы, но серийное производство так и не запустили. Последний так и стоит с тех времён. Теперь его используют как арт-объект для фотосессий.
Роман Комов: "Машина инженерного назначения, она служит для того, чтобы ремонтировать танки, БТРы, попавшие в какую-то неприятную ситуацию, на поле боя, сломавшиеся или подбитые".
Тайны и правила
Промзона постепенно открывает свои тайны исследователям. Например, дыры в полу первого этажа - это дыры в потолке подземного цеха. Предназначен для хранения сырья и химикатов.
Роман Комов: "Эти химикаты до сих пор хранятся здесь, подходить к ним опасно".
"А вот охрану ни разу не встречал", - смеётся Роман. Однако, как настоящий сталкер, он выработал для себя ряд правил. Например, новичков брать в новое место нельзя. Сначала исследуй всё сам.
Роман Комов: "Главное правило заключается в том, чтобы ничего не уносить с территории заброшенных заводов, потому что если что-то унести, это может быть расценено владельцами как кража. И, конечно, есть правило всегда брать с собой какие-то необходимые вещи, телефоны для связи, запасной аккумулятор, фонарик, аптечку небольшую, минимальный запас еды, спички".
Картинная галерея в заброшенном цехе
Нина Глизница: "Честно говоря, когда ходишь здесь, действительно ощущаешь себя сталкером. Как будто ты смог пересечь эту грань между фильмом и реальностью, попадаешь в какое-то другое измерение. Но местные художники тоже заинтересовались заброшенным цехом. Они превратили его в настоящую картинную галерею.
Граффити по всему заводу. Простор для творчества и самовыражения. Еще одна остановка во время экскурсии - "смотровая площадка". Она, кстати, не одна. Другая - внутри здания. Оттуда открывается вид на весь заброшенный завод. Но эта промзона - не единственная во Владимире. Роман исследует и другие места, которые хранят свои загадки и тайны. А благодаря сталкерам и исследователям тайное становится явным.
Нина Глизница, Александр Парфёнов, "Вести-Владимир".
Адаптировано для Яндекс.Дзен: Digital[or]Love