Согласно статистике, если медицинская сестра занимается бумажной рутинной работой вручную, она расходует на это вдвое больше рабочего времени, чем, если она использует для заполнения необходимой документации медицинскую информационную систему.
В основном, если мы берем частную медицинскую клинику общего профиля, то рабочая программа младшей медицинской сестры включает в себя координаторскую деятельность, работу с медикаментами, лабораторией, процедурной и перевязочной. В работе медицинской сестры входит и наблюдение пациентов до момента выписки.
Программа для работы медицинской сестры делает рабочий процесс удобнее и быстрее, а также сокращает количество ошибок при большом потоке пациентов.
АРМ медсестры предусматривает широкий спектр возможности программы. Давайте рассмотрим некоторые из них на примере МИС «Smart Медицина».
РАБОТА С ГРАФИКОМ ВРАЧА
Нередко в небольших медклиниках за расписанием врача и времени приема следит прикрепленная к врачу медицинская сестра. Автоматизированное рабочее место медсестры в системе «Smart Медицина» предусматривает легкую и гибкую настройку расписания с учетом записи пациентов на прием, свободного окна врача и дополнительных вводных (направление пациента на анализы или на процедуры). Есть возможность не только заводить новые карты пациентов с учетом демографии и так далее, но так же прикреплять пациентов к определенным территориальным участкам. Также можно редактировать карты пациентов, включая контактную информацию.
Что касается записи на прием, то в системе есть возможность не только записывать пациента на свободное окошко, но и поставить его в очередь на запись, если у врача все занято.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ ПАЦИЕНТОВ
В рамках приема пациентов можно создавать и редактировать наполнение медицинского протокола приема, включая анамнез жизни и заболевания пришедшего на прием пациента, динамику лечения, назначаемые препараты, направления на процедуры и многое другое, связанное с лечением, в том числе и программы прикрепления, акционные предложения и личные лицевые счета.
Весь необходимый функционал находится непосредственно в электронной медицинской карте, что существенно экономит время на ведение протокола приема или на выписку направлений на соответствующее лечение. Кроме этого, в программу «зашиты» справочники МКБ, благодаря которым можно быстро найти нужный диагноз в соответствии с требованиями законодательства.
ИНТЕГРАЦИЯ С ЛАБОРАТОРИЕЙ
Если клиника сотрудничает с определенной лабораторией или имеет свою собственную, то необходимо автоматизация обработки направлений и результатов анализов. Система «Smart Медицина» имеет реестр заказ-нарядов, который формируется на основании запросов от лабораторно-информационной системы (ЛИС). Если направление активно и еще не было обработано, система достает заказ-наряд и взаимодействует с лабораторией. Далее лабораторно-информационная система обрабатывает биоматериал и передает результаты анализов в медицинскую систему.
МИС «Smart Медицина» отличается комплексным подходом к рабочим процессам медицинской клиники, что позволяет за адекватную цену получить решение, которое позволит автоматизировать рабочие места врача и медицинской сестры. Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, вы можете задать их нашим специалистам.