Поклонники культовой кинокартины знают, конечно, что в ней могла прозвучать «Баллада о детстве» Владимира Семеновича Высоцкого. Но затем от этой идеи отказались. В общем – правильно: песня прекрасная, но тогда это и в самом деле был бы уже «совсем Высоцкий», а не Жеглов.
Тем более, что в фильме и так звучат несколько замечательных композиций, вполне в духе того времени, очень точно подобранных. Давайте-ка вспомним!
Итак, Володя Шарапов шагает по послевоенной Москве под песню «Дорога на Берлин». Исполняет ее Леонид Утесов. А сочинили ее Марк Фрадкин и Евгений Долматовский. Причем еще в 1944 году, и по мере наступления Советской армии – в нее добавлялись новые куплеты!
Леонид Утесов, «Дорога на Берлин»
А вот эпизод, когда доблестные сыщики, вместо чтоб ловить неуловимую «Черную кошку» - отправляются в колхоз спасать урожай :-))
Поскольку песня импортная, «кавер», так сказать – то, пользуясь правом составителя, выбираю версию своего любимого Чижа и компании
Чиж – «Бомбардировщики» (в оригинале – что-то типа «Песня американских летчиков»)
А вот Жеглов, собираясь на праздник, садится за пианино и...
Может показаться – не очень ли рискует Жеглов, исполняя песню белоэмигранта Вертинского? Однако – всё четко: Александр Вертинский вернулся на Родину в 1944 году, всё легально. Небольшой вопрос, откуда Глеб Егорыч, окончивший, как известно, «восемь классов и три коридора» и в кино смотревший «Путевку в жизнь», так ловко владеет инструментом – но, впрочем, талантливый человек талантлив во всем, и кавер у Высоцкого вышел чудесный. А вот и оригинал:
Александр Вертинский - «Лиловый негр» (посвящено Вере Холодной)
А вот песня, которую слушает Шарапов, покуда «в кинишку намылился» и ждет Лёлю с Тверской. Здесь тоже все ровно: «Неудачное свидание» было сочинено задолго до войны.
А.Цфасман, «Неудачное свидание»
В детстве при просмотре «Места встречи...» дополнительное удовольствие мне доставляла музыка, звучавшая в коммерческом ресторане «Астория» (и молодой Сергей Мазаев среди музыкантов). Тогда я не знал, что это за вещь... а теперь, конечно, знаю!
Рио-Рита, исполняет оркестр Марека Вебера
Ну и под конец – песня, которой не должно было быть, потому что роль Промокашки по сценарию вообще слов не предполагала. Но – импровизация блистательного Ивана Бортника (и в данном случае хорошо, что он не исполнил Шарапова, хотя пробы были) "На чёрной скамье - на скамье подсудимых..."
Многие брались, но, естественно, против Аркадия Северного – сказать им нечего.
"Там, в семье прокурора..."