Обзор основных изменений в порядке применения контрольно-кассовой техники представителями отрасли транспорта сделал представитель ФНС России Алексей Батарин в ходе вебинара компании «Такском».
Изменения вызваны вступившим в силу 129-ФЗ.
С 1 июля 2019 года при реализации проездных билетов водитель или кондуктор должен пробивать чек.
При этом до 129-ФЗ в каждом транспортном средстве, где реализуются билеты, должен был стоять кассовый аппарат.
«Введение обязанности направлено на сокращение теневого оборота, которого был значительный процент в этой сфере, и который не может быть порой проконтролирован самой транспортной компанией», — поделился мотивами законодателя эксперт ФНС.
129-ФЗ предложена следующая корректировка процесса фискализации в сфере транспорта.
- На парк можно использовать одну кассу — «облачную». То есть один кассовый аппарат на автобусный парк.
- Вместо чека можно выдавать билет с уникальной ссылкой или QR-кодом (на усмотрение самого налогоплательщика), по которому клиент на следующий день сможет получить чек. При этом такой билет печатается устройством водителя, а не кассой.
- Сама касса применяется в конце дня, то есть водитель в конце оформляет чеки на все реализованные билеты.
Читайте также:
54-ФЗ: эксперт ФНС ответил на вопросы налогоплательщиков. Часть 1
54-ФЗ: эксперт ФНС ответил на вопросы налогоплательщиков. Часть 2
При каких расчетах нужна касса?