Найти тему
ЛидыПродажиСервис

Гениальный маркетинг, который обхитрил нас

Одна маленькая рекламная хитрость, мелочь по сути, может сделать товар культовым, а бренд — самым узнаваемым.

Сделали подборку таких уловок и сегодня расскажем об одной из них.

В 1970 году Чалео Йювидья создал энергетический напиток Krathing Daeng ("красный бык"), название которого на английский переводится как Red Bull.

В 1982 году Дитрих Матешиц заинтересовался энергетическим напитком. Он приобрёл лицензионные права на Krating Daeng и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония).

В 1984 году Матешиц основал Red Bull GmbH с местонахождением в австрийском городе Фушль-ам-Зее. После усовершенствования рецептуры в 1987 году напиток появился на рынке. Но наверное даже основатели компании не ожидали, какие позиции может занять этот напиток на мировом рынке.

А секрет вот в чем. Когда напиток выводили на рынок, основными его конкурентами были Coca-Cola и Pepsi. Концепция у всех была схожая: они тонизировали и стимулировали.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в 2 раза, по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других.

И хотя у Red Bull было и есть довольно много конкурентов (Jaguar, Red Devil, Non-Stop, B-52, Tiger, Revo...), все они вместе взятые не могут составить ему достойной конкуренции.