Найти тему
ABW

"В автобус с детьми и колясками?! Ездите на такси". Эксперимент ABW.BY с такси и автокреслами

Женщина с ребенком в коляске в автобусе в час пик едва ли не самый главный враг общественности. А уж если ребенок с ней не один, то и вовсе тушите свет. Дети, особенно маленькие, обществу мешают. Они разговаривают громче нужного, кричат на ультразвуке и отчего-то требуют к себе внимания раздраженных поездкой пассажиров. И самое мягкое, что может услышать мама с детьми: "Сиди дома" или "Езди на такси".

"А почему бы и нет?" - задались вопросом мы и решили проверить, каково это - ездить на такси с маленькими детьми, каждая ли служба предоставит женщине с детьми комфортные условия для поездки?

Глава 23 ПДД. Перевозка пассажиров

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Возьмем гипотетическую женщину с двумя детьми, скажем, пяти лет и двух месяцев. Если кто-то считает, что нет никакой необходимости выезжать из дома с такими малышами, поспорим: мало ли куда женщине надо, да хоть в районную поликлинику. Однако уже на этапе обзвона начинается интересное.

-2

Такси 135 "обрадовало" прямо с порога: "К сожалению, таких автомобилей нет. Есть машины с автокреслом для детей от 1 года, автолюлек нет".

То есть женщина с одним ребенком еще сможет совершить поездку, но с двумя - уже проблема. С младенцем безопасно уехать невозможно в принципе.

В службе такси 152 та же история. "Нет у нас такого, - огорченно сообщила оператор. - Для новорожденных вообще ничего нет".

В такси 107 даже не дослушали вопрос до конца, как только поняли, о чем речь:

- Автокресел нет у нас, сразу говорю.

- Ни в одной машине нет?

- Вообще в принципе нет.

-3

Операторы такси 156 и 158 честно пытались поискать подходящую машину, однако через некоторое время сдались и с сожалением сообщили, что автомобилей, оборудованных автокреслами для перевозки матери с двумя маленькими детьми, они пока найти не смогли.

А дальше было еще хуже.

Попытки дозвониться до службы 157 успеха не имели. В принципе можно сразу отметать службу такси, до которой невозможно дозвониться в течение трех минут, если это не час пик. Но мы попытались - чисто из любопытства.

"Ваш вызов в настоящий момент первый в очереди. Оставайтесь на линии. Вас соединят с первым освободившимся оператором. Спасибо за внимание" - это сообщение мы прослушивали в течение 16 с лишним минут! На семнадцатой бросили. Ну сколько можно?!

-4

Перевозчик 161 от коллег недалеко ушел. "Пожалуйста, оставайтесь на линии. Идет соединение с оператором" - и так четыре минуты. Мы уже собрались бросать трубку, но не понадобилось: на пятой минуте ожидания звонок был сброшен оператором.

"Ну тут-то точно все будет", - думали мы, набирая номер службы такси с гордым названием VIP. Ага, сейчас… Трубку не сняли ни с первого, ни с третьего раза.

Служба "Автотаксосервис" даже не удосужилась указать правильные телефоны на сайте - первый же набранный номер оказался не тем.

- Здравствуйте, это такси, я правильно попала?

- Нет, - доброжелательно отвечает мужской голос.

- Простите, пожалуйста. Ваш телефон указан на сайте…

- Да я уже привык, мне часто звонят, - мужчина тепло улыбается в трубку. 

По-видимому, наш собеседник познал дзен, раз частые ошибочные звонки его не раздражают, а в такси, как мы понимаем, могут звонить круглосуточно.

Оператор "Евротакси 184" вообще предложила взять старшего ребенка на руки. На возражения, что на руках детей перевозить нельзя, девушка согласилась: "Ну да, нельзя. Но у нас есть только бустеры, автокресел нет".

На самом деле можно - это подтверждает тот же п.178 гл.23 ПДД:

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

-5

Но вот что интересно: в собственном автомобиле перевозить детей без специальных устройств категорически запрещено, а в автомобиле-такси можно. То есть именно в автомобиле-такси уровень опасности для детей резко снижается?

Такси "Пятница", снискавшее множество положительных отзывов от пользователей, тоже ничем не помогло пассажирке с двумя детьми: автокресло для одного ребенка служба предоставить готова, насчет второго ответ был категоричен: "На руках".

К слову, аргументы против перевозки детей на руках довольно весомые: в случае ДТП даже при небольшой скорости автомобиля под воздействием силы инерции вес малыша увеличивается в десятки раз. Удержать ребенка на руках в таких обстоятельствах чрезвычайно проблематично, то есть перевозка детей без специальных удерживающих устройств чревата трагическими последствиями.

Яндекс.Такси интригует: опция "Детское кресло" есть, даже имеется выбор в зависимости от возраста ребенка. Однако заказать, к сожалению, можно что-либо одно. Заказ двух автокресел в одно авто система не предусматривает. 

-6

В приложении Uber такой опции нет вообще.

Что имеем в итоге? Ни один (!) оператор Минска не смог предоставить матери с двумя детьми подходящие условия для поездки. Так как там насчет "езди на такси"?

"Хотим свободно передвигаться - крутимся сами"

Впрочем, выход из ситуации есть, и наша читательница охотно готова подать пример. Светлане приходится часто перемещаться по городу - такой у нее стиль жизни, включающий в себя походы по гостям, SPA-салонам, магазинам. После рождения ребенка Светлана выпала из привычного ритма всего на два месяца, после чего стала брать сына с собой - оставить его было не с кем.

Своего автомобиля у Светы нет, поэтому она часто передвигается на такси.

- Я в курсе, что у наших служб такси детские автокресла - проблема. Поэтому я купила автолюльку сама. Она вовсе не тяжелая, у нее удобная ручка, подхватила - и пошла. Главное - не забыть ее в салоне такси! (Смеется.)

-7

Трехмесячный Борис - парень с истинно нордическим характером. Ему безразлична суета вокруг, он всегда находит занятие, будь то пустышка или палец на ноге. Крик Бориска поднимает, только когда хочет есть.

- Да, с ним мне повезло. Я видела девочек, у которых дети не затыкаются, вот где ужас, - вздыхает Светлана. - Я не знаю, что бы я делала, если бы мой сын был плаксивым и тем самым ограничил меня в мобильности… В общем, девочки, если хотим свободно передвигаться - крутимся сами! Люльки стоят копейки, так что проблемы вообще не вижу.

Автолюльки для новорожденных, будем откровенны, стоят не копейки: цены на те, что более-менее приемлемы по качеству и весу, варьируются от 220 до 1000 рублей. На любой вкус и кошелек, как говорится. Хотя для редких поездок можно найти варианты и дешевле.

-8
-9

Возникает другой вопрос: зачем нужны такие телодвижения и материальные затраты при качественном, как заверяют службы такси, сервисе? К слову, у наших украинских и российских соседей поиск легко выдает перевозчиков, готовых предоставить пассажирам с детьми все условия. Но в Беларуси прочитать на табличке VIP и не получить не то что качественного обслуживания, а то и банального ответа на звонок - привычное дело. Зато многие при этом готовы грубо сказать женщине с детьми: "Езди на такси". 

Ольга АРСЕНЬЕВА
ABW.BY
Фото автора, auto.mirtesen.ru, annapolly.ru и materinstvo.ru носят иллюстративный характер

Выбрать подходящий новый или б/у автомобиль всегла можно в нашей базе объявлений - там более 65.000 вариантов

Материалы по теме:

Собирают по копейке или привыкли загребать деньги лопатой? Устроились в такси и проверили

Эксперимент ABW.BY. Кто предложит по Trade-in за 10-летний автомобиль больше? Часть 1