Найти тему
LongWayRound

Купе по "советски". Поезд Совгавань - Владивосток, жд трэш для народа.

Оглавление

Скажу сразу для правильного понимания - я очень люблю перемещаться в путешествиях поездом. И данный опус не для бессмысленного "хэйта" Ржд. Просто на дворе уже 2019 год и прикупив билет в КУПЕ поезда дальнего следования, уже порой просто не ожидаешь подобных "сюрпризов". Итак начнем по порядку...

  • Урок занимательной географии

Если кто то из вас не знаком с городом Советская Гавань, то я вам подскажу ориентиры. Это самый восток нашей страны, её тихоокеанское побережье, а конкретно татарский пролив. Короче - самое "жопетэ" мира, открывайте яндекс-карты и смотрите на пролив(Татарский) отделяющий остров Сахалин от материка, вот там и находится Сов.гавань.

Мой телеграмм-канал, присоединяйтесь: https://t.me/DanAndrienkoLive

Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty

Поезд из города Владивосток в город Советская Гавань стартует в 22-10 по местному времени и где-то из-за спины "Капитан Очевидность" подсказывает, что это ночной поезд. Радостно прикупив билет на верхнюю полку в купейном вагоне, примерно за 3 000 рублей, я планировал как следует отдохнуть и выспаться. Впереди была еще большая часть моего путешествия в летний сезон 2019 года. Но не тут то было...

-2

Вот что мне сообщила до безобразия жирная проводница с рвущим пуговицы форменной одежды пузом и ярко выраженным "синдромом вахтера":

  • Туалет. В вагоне не установлен современный "био-туалет". Сортир - системы "сквозная дырка". Т.е. он не пригоден к использованию за 30 минут до прибытия на станцию и остается закрытым 30 минут после отправления вагона. В голове вагона туалет на ремонте, он закрыт всегда - так что не дергайте ручку, а идите в хвост !
  • Кондиционер. Он не работает на станциях и не работает в принципе.

Ну что сказать, как видно на фото, из удобств - вентиляционное отверстие не работающего "кондея" и заботливая наклеечка. А в ней сказано, что так и надо и всё ок.

-3

Как 21 век прикрутили в старый вагон

Забравшись на верхнюю полку я увидел великолепную картину. Двойная розетка под USB и светильник-ночник из куска полированного алюминия с тумблерным выключателем ! Разница в годах производства этих предметов, на вскидку лет 50 !!! Очень отражает ситуацию в целом в нашей стране. Такое вот неожиданное соседство предметов из разных эпох. Однако при всей своей непохожести было и кое-что общее. Ни светильник, ни розетки работать не пожелали. Светильник сломан, а розетки еще не подключили ! Как в старом анекдоте - "ни дерьма ни ложки"... Кстати говоря - ни одной рабочей розетки для пассажиров в вагоне не оказалось. Все или сломаны или "не подключены еще". Ни 220V, ни USB.

Потолочное вентиляционное отверстие
Потолочное вентиляционное отверстие

Между льдом и пламенем

  • Главной проблемой для меня, абсолютно неожиданно, стал жуткий сквозняк. Который незамедлительно образовался, как только поезд набрал ход. Я вам напомню, что это август месяц и совсем небольшое помещение полное людей. Духота, жара и как результат настежь открытое всё что только можно открыть. Мокрые, потные люди волочат сумки и пытаются устроится с комфортом. Все понятно, сейчас поедем и все будет нормально. Но вот и нет ! После того, как выдуло всю духоту, окна закрыли и все легли спать. А ваш покорный слуга-автор ознакомился с системой вентиляции старых советских вагонов. Невольно.
  • Итак: на крыше вагонов находятся воздухозаборники. Практически полные аналоги "ноздрей" на капотах спортивных авто. И когда поезд набирает крейсерский ход набегающий поток "забортного" воздуха поступает по каналам внутрь вагонов обеспечивая таким образом вентиляцию и поступление кислорода. Отличное решение для своего времени, но вот есть проблема. Вентиляционное отверстие расположено так, что из него дует прямо в морду пассажиру на верхней полке ! А чем быстрее едет поезд, тем сильнее дует и само вентиляционное отверстие просто огромное ! Никаких адекватных способов прикрыть это "дутьё в кокиль" я не нашел. Ночью же, из-за снижения температуры, это превратилось в проблему, решить которую я смог только вот так - см.фото ниже...
Лайфхак - магическая простыня, берите на вооружение !
Лайфхак - магическая простыня, берите на вооружение !

Итоги поездки:

В Хабаровске я чувствовал себя уже довольно бодро и не стал особо горевать по поводу такого плачевного (на мой взгляд) состояния вагонов на этом направлении. Наверное РЖД - "потихоньку-полегоньку, раком-задом", но ведут работы в этом направлении.

Просто констатирую факты - вышел я из поезда практически простывшим, с полностью разряженными гаджетами, досуг мой состоял из борьбы с "удобствами" вагона. Начиная от мерзкого туалета и до исключительно тупой эргономики спального места. Однако на эти все причитания есть один ответ - цена поездки. Ну и подстаканники под чай и титан на угле - это всё еще на месте и радует настоящих ценителей желдора !

-6
Р.S. Спасибо, что читаете мои статьи ! Если вам понравилось - загляните и в другие мои публикации, соответственно подписавшись на мой дзен-канал. Поставьте лайк или дайте обратную связь в комментах. Для меня очень важен факт работы не в пустоту, а для людей !