Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.
Рассказ от первого лица.
Говорят, что проводник пассажирских вагонов - романтическая профессия. Увы, так только кажется со стороны или это верно для тех, кто работает от студотрядов - только летом. Для студентов-проводников это в основном путешествие, осмотр новых мест, приключения, новые знакомства, а, возможно, и любовь.
Работа же кадрового проводника далека от полетов на белом единороге. Им приходится проходить не только медкомиссию, но и постоянные экзамены, психологические тесты. Могут пожаловаться пассажиры, а за это лишение премии, отстранение от работы.
Начальство может, сняв с основной должности за нарушения, отправить на временную работу - мыть или охранять вагоны.
Но если сотрудник показывает себя с хорошей стороны и качественно выполняет свои обязанности, он может пройти курсы, окончить заочно железнодорожный институт и стать начальником поезда.
Карьерный рост проводника обычно такой - проводник пассажирского вагона, проводник штабного вагона, опытные проводники также могут отправиться главенствовать в хвостовом вагоне, и на верхней ступени карьерной лестницы в поезде стоит начальник поезда.
Дальше все зависит от личных и профессиональных устремлений. Можно стать ревизором, либо получить должность при депо, например, начальником пассажирского состава. Но должность при депо - это не только стремление самого сотрудника, но и отсутствие конкуренции в лице родственников начальства. Также понадобится профильное образование.
Так, несколько ребят из нашего студотряда (строительный институт) решили связать себя с поездами - они стали кадровыми проводниками, а один из них впоследствии дорос до начальника поезда.
Если человек желает работать и развиваться в этой среде - пожалуйста, никаких препятствий, все возможно.
Были среди моих знакомых и кадровые проводники, покорившие карьерную лестницу - они тоже стали со временем начальниками поезда.
Я иногда скучаю по тем временам - тянет к поездам, к романтике, но это те воспоминания, которые память предпочитает показывать поярче, а рабочие будни упустить.
На самом деле работа проводника тяжелая, и в полной мере ее можно познать, только ощутив на себе.
А вы карьерист?😉
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))