Технология наблюдения в военном стиле проходит испытания в американских городах
В глазах закона нет разницы между фотографией, сделанной смартфоном через окно самолета, и фотографией, сделанной сверхмощной камерой в вертолете, зависшем над вашим задним двором.
3 АВГУСТА 2019 Г.
Допустим, вы летите коммерческим рейсом и проходите над городом. Вы достаете свой телефон и делаете снимок. Большая часть области, которую вы сфотографировали, является частной собственностью, но нарушали ли вы чью-либо конфиденциальность? Вы, вероятно, скажете нет, и вы будете правы. Но что, если вместо вашего телефона вы используете профессиональную камеру с телескопическим объективом, достаточно сильным, чтобы различать отдельных людей на заднем дворе? Хотя ваши действия могут вызвать некоторое удивление у ваших попутчиков, с юридической точки зрения они ничем не отличаются от первого примера.
Допустим, вы делаете еще один шаг вперед. Вы управляете вертолетом над городом на высоте 1000 футов. Теперь, с помощью вашей телескопической камеры, вы можете даже различать людей в вашем кадре. Конечно, это не законно, вы могли бы сказать. Конечно, существует яркая линия между снятием фотографии с телефона из окна самолета и фокусировкой телескопического объектива в нескольких сотнях футов над чьим-то задним двором.
Но это не так. Даже если вам случится записать кого-нибудь, кто загорает на заднем дворе, это не ваша вина. Это ошибка загара, потому что он не принял лучших мер предосторожности для защиты от наблюдения с воздуха.
Это связано с тем, что воздушное пространство над Америкой относится к той же юридической категории, что и другие общественные места, такие как тротуары, дороги, парки и пляжи, - и не является незаконным фотографировать частную собственность или частных граждан из публичного пространства. В результате мы не ожидаем конфиденциальности сверху.
Даже самые скрытные организации в правительстве США не обязательно защищены от воздушного наблюдения. Весной 1998 года сотрудник АНБ по прозвищу Чиби стоял на стоянке в штаб-квартире агентства в Мэриленде, когда гражданский вертолет, оснащенный странным круглым предметом под носом, летел прямо над головой. Группа сотрудников внутри здания беспокоилась о том, что экипаж вертолета, возможно, даже смог увидеть их офис через открытые жалюзи.
Как выяснилось, вертолет эксплуатировался съемочной группой, работавшей, верите вы или нет, противником государства . Он делал серию съемок комплекса из гладкого стекла агентства. Чиби и другие сотрудники спросили администрацию АНБ, могло ли агентство сделать что-нибудь, чтобы предотвратить полет. Они не могли. «Поверьте мне, - писал один из представителей общественных отношений, отвечая на вопросы, - мы пытались».
Несколькими днями ранее члены съемочной группы фильма встретились с группой чиновников АНБ и объяснили, что они планируют серию полетов над объектом в следующие недели. Чиновники протестовали против этой идеи, но с юридической точки зрения они ничего не могли сделать, чтобы встать на пути. Воздушное пространство над комплексом является общественным. Все, что нужно было сделать врагу штата, это составить план полета и назвать его фото-миссией.
Воспользовавшись этим пробелом, как некоторые могли бы его назвать, в действующем законе о конфиденциальности производители и пользователи глобальных камер часто обращают всеобщее внимание на мирное население в Соединенных Штатах и в других местах без их ведома. Канадская фирма PV Labs установила камеру «постоянного наблюдения» над различными городами США , включая Шарлотту и Уилмингтон, Северная Каролина. Австралийское министерство обороны провело испытания широкоугольной камеры на учениях над Аделаидой и Монреалем . Военно-воздушные силы потратили часы на запись кампуса Университета штата Огайо в Колумбусе.
Такие рейсы продолжаются и по сей день. Летом 2017 года сверхсекретный самолет WAMI 427-й эскадрильи специальных операций ВВС провел более 50 часов на орбите над Сиэтлом, в некоторых случаях слоняясь над одним районом (Белвью и Рентон были фаворитами) в течение четырех или пяти часов на время.
Когда дело доходит до правоохранительных органов, полиция также имеет право использовать воздушное наблюдение без ордера или специального разрешения. В соответствии с действующим законодательством о неприкосновенности частной жизни, эти операции так же легальны, как и полицейская практика, при которой сотрудник полиции обнаруживает незаконную деятельность во время прогулки или проезда по району. Скажем, офицер видит растения марихуаны через открытое окно дома. Поскольку офицер находится в общественном месте - на дороге или на тротуаре - ему или ей не нужно разрешение на просмотр запрещенных растений или ордер на фотографирование места происшествия.
Единственное предостережение для полицейской деятельности по воздушному надзору заключается в том, что они должны использовать общедоступные технологии , термин, который был определен несколько расплывчато в небольшом числе судебных дел. В двух случаях 1980-х годов, связанных с расследованиями, когда полиция использовала камеры на вертолетах для обнаружения растений марихуаны, Верховный суд постановил, что правоохранительные органы не нарушили четвертую поправку, поскольку как вертолеты, так и коммерческие камеры, как правило, общедоступны (если не совсем доступный).
В другом деле, в котором полиция, разыскивающая комнатные растения марихуаны, направила инфракрасную камеру на гараж истца с общественной точки зрения, Суд постановил, что действия полиции представляли собой безосновательный обыск, поскольку инфракрасная камера не составляют общедоступную технологию.
Суды еще не определили, на какую сторону «публично доступного» делится камера, способная одновременно наблюдать весь город. До сих пор ни один правоохранительный орган, использующий WAMI, не сталкивался с юридической проблемой.