Найти тему

Почему у меня не получилось сделать перерасчет за вывоз мусора

Здравствуйте! Вернувшись из отпуска, стала разбирать квитанции по оплате коммунальных платежей, и обратила внимание на напоминание на оборотной стороне. Оно гласит, что "при временном (более 5 дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы".

Мы отсутствовали две недели, а плата за мусор у нас довольно ощутимая - чуть меньше семисот рублей в месяц, вот я и решила сделать перерасчет.

Обратилась на участок по работе с населением. Да, действительно данный перерасчёт производится на основании заявления, которое нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 дней по приезду. Также нужно предоставить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия в квартире (временная регистрация, справка о нахождении на лечении, счета за проживание в гостинице, проездные билеты и другие).

Вроде бы всё просто
Вроде бы всё просто

Вроде бы всё просто. Но дело в том, что билеты на поезд у нас были электронные (электронная регистрация), а для перерасчета необходимы бумажные на бланках РЖД. Жили мы не в гостинице, соответственно никаких счетов на руках нет. Но девушка в расчетном центре сказала, что можно взять справку в кассе РЖД, о том, что билет действительно был куплен, и на основании этой справки и заявления будет сделан перерасчет.

Обратилась в кассу. Да, можно взять такую справку, но она платная - 225 рублей на один билет. Понятно, что на этом моя попытка сделать перерасчет закончилась.

Возможно, кому-то мой неудачный опыт будет полезен. Хочешь сделать перерасчет за время отсутствия, если едешь на поезде - озаботься бумажными билетами.

Вывоз мусора - довольно ощутимая статья расходов
Вывоз мусора - довольно ощутимая статья расходов

Но, честно говоря, я и сейчас не откажусь от покупки электронного билета. Его удобство уже оценили многие, и возвращаться к бумажным как-то уже и не хочется. Не нужно ехать в кассу к началу продаж билетов (особенно это актуально для плацкартных вагонов, где места разбираются как горячие пирожки); есть возможность самому выбрать вагон и место (к тому же при покупке электронного билета сразу видно, есть ли в вагоне биотуалет и кондиционер, для нас это очень актуально); билет можешь купить из любой точки, был бы интернет; не надо переживать, что забудешь или потеряешь билет (а с бумажными и такое бывает); если приходится сдавать билет, опять же не нужно тратить время, и ехать для этого в кассу, пару щелчков мышки и билет сдан.

Я готова "пожертвовать" перерасчетом ради этого удобства. Хотя конечно это не правильно. Получается за свет, воду и газ мы не платим, если ими не пользуемся (спасибо счетчикам), а за мусор иди и доказывай, что ты не пользовался услугой. А ведь многие путешествуют на машинах и останавливаются у частников (или у родственников), и уезжают из дома, бывает, на целый месяц, а доказать свое отсутствие не могут. Да и расценки на вывоз мусора теперь "драконовские", раньше платили намного меньше и мне, например, не имело смысла делать перерасчет, больше бы потратила на проезд до расчетного центра. Да и качество услуг сейчас оставляет желать лучшего.

Мы должны проявить понимание, а нас кто поймет?
Мы должны проявить понимание, а нас кто поймет?

На оборотной стороне квитанции оператор приносит нам "свои искренние извинения за сбои и недостатки в работе, допущенные при оказании услуги по обращению с ТКО". Благодарят нас за понимание и сотрудничество. Только толку нам от этой благодарности, если приходится платить за то, чем ты фактически не пользовался, а доказать это проблематично?