Здравствуйте дорогие читатели! Я начинаю рублику рассказов "С ДРУГОЙ СТОРОНЫ?" В своих рассказах я буду повествовать ситуации из жизни, с которыми сталкиваюсь по сей день. Прошу обратить внимание что дело не в законах нашего государства, а в отношениях людей к ситуациям связанными с правами и пониманием. Я сотрудник одного из продуктовых магазинов федеральной торговой сети. Да речь пойдёт именно об инцидентах темы Покупатель и Продавец.
Воскресенье 8.00 начинается рабочий день для сотрудников и открывается магазин для покупателей. Продавцы начинают выполнять свой распорядок, администраторы магазина свой, покупатели приходят за покупками и вроде все идеально как вдруг.....
"Евгений Анатольевич (администратор магазина) у нас ценник не сходится!" -кричит продавец с кассы.
Покупатель уже покраснев от злости начинает кидаться на администратора. "Почему у вас постоянно не сходятся ценники?! Что за безобразие?"
"Согласен, ценник действительно не правильный" - отвечает администратор. "В данный момент ценник на товар не сходится потому что, мы только начали работу и не все ценники успели разнести".
На что покупатель отвечает - "Это ваши проблемы! Я требую продать по ценнику".
А ведь действительно... С точки зрения покупателя он имеет право на продажу по ценнику, закон на его стороне. Но с точки зрения сотрудников они не виноваты в том что смена цен происходит утром и ценники физически не успевают разнести. Покупатель не хочет знать причины и проблемы сотрудников хоть и задает вопрос "ПОЧЕМУ?" он хочет чай по акции 50 рублей, не 100 рублей как в данный момент пробивает касса. Закон есть закон администратор в частности скрепя зубами отдаёт эти 50 рублей, если покупатель не лоялен и требует разницу.
А теперь дорогой читатель я хочу рассказать эти самые причины, которые в момент ненависти на магазин никто не хочет слушать. В нашей торговой сети нет такой функции как продажа по ценнику и все разницы за товар мы платим со своего кармана. В конце месяца складываемся и вкладываем сумму разницы которая накопилась за весь период (1000-1500 рублей). Ценники меняются в среднем за сутки 5 раз, это зависит от того как растут закупочные цены, логистика, коммуналка, аренда и тп. Штат на каждом магазине разный, рассказывая про свой это 5 человек рядового персонала и 2 администратора. Рядовой персонал занимается заменой ценников, выкладкой товара, контролем сроков годности, работой за кассой. Администраторы товаровед и директор. Товаровед принимает товар от поставщиков, заносит накладные в базу данных, контролирует работу продавцов со сроками годности, сшивает документацию, выдает разменную монету и тп. В отсутствие директора выполняет его функции. Директор занимается пересчетом магазина, контролем торгового зала и всего персонала, а так же соблюдением всех стандартов компании и должностных инструкций. В отсутствие товароведа выполняет его функции.
У каждого есть свой график работы и зоны ответственности с обязанностями. Стандартный график работы: Продавец 2/2 12 часов; Товаровед 2/2 14 часов; Директор 5/2 10 часов. График работы магазина у всех разный, но рассказывая про свой магазин это с 8.00 до 22.00. Обратите внимание, полный график работы магазина затрагивает только товаровед, а весь остальной персонал подстраивается так чтобы охватить весь режим работы магазина. Обычно это два продавца с 8:00 до 20:00 и три продавца с 10:00 до 22:00. В нашем магазине 3 кассы. В 8:00 открывается магазин и выходят ценники в среднем 300-400 шт. В работу может быть открыто только 2 кассы, так как утром два сотрудника. Одна касса должна быть всегда в работе, поэтому на замену ценников уходит один продавец. Товаровед начинает приемку поставщиков, директор контролировать магазин от воришек(охрана не предусмотрена и мы сами вынуждены контролировать магазин), консультировать покупателей, заниматься пересчетом товара, подходить на корректировки кассиров и разбираться с не стандартными ситуациями - например возмущениями покупателя. Очень часто бывает так что одна касса не справляется с нагрузкой и продавец который занимался заменой ценников вынужден сесть за вторую кассу откладывая замену ценников. И в этот момент...... "Евгений Анатольевич у нас ценник не сходится!" Этот круговорот повторяется ежедневно, поэтому у людей накопилась злоба и ненависть на все магазины федеральных сетей. Порой мне кажется что покупатель принципиально стоит на позиции требуя отдать разницу, хотя можно приобрести товар за более выгодную цену. Покупатель! Компания не понесет от этого никакие убытки, продавцы не заработают на разнице в ценнике ни какие деньги, так как касса и база управляются компанией. Сотрудники выполняют только функции и никак не могут регулировать цены. Все требования продать товар по ценнику ударят только по карману сотрудников магазина (не во всех торговых сетях так, но в нашей точно). Ну и конечно же испорченное настроение на весь день из за криков, а порой и жалоб на горячую линию (кстати за это сотрудников увольняют). Хммм.... Тогда почему бы не выводить на утро трех сотрудников, а на вечер оставлять двоих подумаете вы...? Ответ прост - вечером поток покупателей еще больше! Все идут с работы домой злые и голодные. Работы с возражениями становиться еще больше, так же как и контроля от краж. Напоминаю так же что ценники выходят пять раз в день, поэтому фразу ценник не сходиться я слышу очень часто...
Дорогие читатели! Я познакомил Вас с маленькой частью того что происходит за кулисами продуктового магазина. Впереди еще много занимательных историй рублики "С Другой Стороны?" (если вам понравится пилотный выпуск).
Просьба задуматься?.. Возможно вы немного сдержите свой пыл крича на продавца и станете с пониманием относится к персоналу магазина. Работа с людьми всегда сложная, потому что все мы разные и к каждому нужен свой подход.
Жду любые комментарии и подписку если интересны еще рассказы :)