Найти в Дзене
bury me,sempai

Обзор на Аниме "Обещанный Неверленд"

В сиротском приюте «Благодатный дом» под чутким взором «Матери» живут трое подростков — Эмма, Норман и Рэй. Окружённые младшими братьями и сёстрами они не знают бед и невзгод. Но в одну ночь их идиллия оборачивается кошмаром. Они считали приют раем. Но теперь, когда они знают правду, у них остался один выход: сбежать или... умереть! Персонажи Эмма Главная героиня. Одиннадцатилетняя девочка, хорошо развитая физически и, в принципе, не уступающая другим главным героям по уму, но часто «прогадывающая» из-за природной наивности и эмоциональности. Одна из заявленных «особенных», так по факту ничего «особенного» за весь аниме-сериал (нестрашный спойлер: и за мангу тоже) и не совершившая. Прописанный характер у Эммы хороший и даже реалистичный: добрая, заботливая, решительная и готовая пожертвовать многим ради других. Не приемлет идеи жертвы среди людей, отчего в условиях описанных событий немало страдающая и заставляющая страдать
Оглавление

  • Статус: вышел
  • Год: 2019
  • Сезон: Зима
  • Жанр: Психология,Фантастика,Триллер,Мистика,Сёнэн
  • Первоисточник: Манга
  • Студия:CloverWorks
  • Режиссер: Камбэ Марому
  • Тип: Сериал
  • Серии: 12

В сиротском приюте «Благодатный дом» под чутким взором «Матери» живут трое подростков — Эмма, Норман и Рэй. Окружённые младшими братьями и сёстрами они не знают бед и невзгод. Но в одну ночь их идиллия оборачивается кошмаром. Они считали приют раем. Но теперь, когда они знают правду, у них остался один выход: сбежать или... умереть!

Персонажи

Эмма

-2

Главная героиня. Одиннадцатилетняя девочка, хорошо развитая физически и, в принципе, не уступающая другим главным героям по уму, но часто «прогадывающая» из-за природной наивности и эмоциональности. Одна из заявленных «особенных», так по факту ничего «особенного» за весь аниме-сериал (нестрашный спойлер: и за мангу тоже) и не совершившая. Прописанный характер у Эммы хороший и даже реалистичный: добрая, заботливая, решительная и готовая пожертвовать многим ради других. Не приемлет идеи жертвы среди людей, отчего в условиях описанных событий немало страдающая и заставляющая страдать других. Персонаж Эммы довольно приятен. Таких, как она, в аниме-, а уж тем паче, манга-индустриях по пальцам пересчитывать не приходится, а если действия подобных персонажей подать скомкано и без мотивации — и они гарантированно будут раздражать. Эмму такая печальная участь не настигла. Да, вечные присказки «надо помочь всем, о я верю, я верю» раздражают, но сам характер девочки привлекает, давая хорошие ориентиры как молодёжи, так и любому человеку в принципе. Дело ли в правильной, опять же, постановке или же в достаточной обильности её монологов, но именно в привязанность Эммы к другим веришь, и порой даже глупые поступки понимаются без проблем. Судя по расставленным акцентам, из всей тройки основных персонажей, автор намеревался именно Эмму сделать «ассоциативным звеном». И это хорошо.

Норман

-3

Один из главных мужских персонажей. Гений, миллиардер, плейбой... Ладно-ладно, просто гений. На сей раз вполне осязаемый и своими поступками пытающийся это во всей красе продемонстрировать. Норман порядочный, ответственный, как и Эмма, добрый, но, в отличие от той, не наивный и с тяжким грузом на сердце понимающий цену своим действиям. Персонаж Нормана, как и персонаж Эммы, также обведён по трафарету «главных героев сёнэна» — этакий «мозг» команды, который и задачку решит, и на верный моральный путь наставит. Воспринимается Норман так же, как и Эмма, с симпатией. Правда, в его намерения, и снова, в отличие от Эммы, верится уже гораздо меньше. Наверное, потому, что авторы не удосужились в воспоминаниях и действиях Нормана прописать хоть чуточку внимания и заботы по отношению к детям из приюта. Пару раз мило улыбнулся, три раза поносил корзинку с бельём — если это до сих пор неубедительно, то в каких ещё истинных помыслах вы способны увериться

Рей

-4

Ещё один главный герой. Очередной гений. Из всех персонажей-детей самый спорный. Он не может не привлекать своими поступками, действиями — взвешенными, рациональными, храбрыми, но в то же время иногда ошибочными, отчего ему хочется сопереживать — и мотивами. С другой стороны, именно он самым первым (а когда персонаж главный, это не заметить вообще невозможно) вносит странную особенность в атмосферу как первоисточника, так и его адаптации — нереалистичность психологического портрета.

Анимация

Если в целом анимация сериала не вызывает вопросов, а местами использованные приёмы могут и порадовать, то отдельные моменты, буквально бельмом встающие в общей картине, могут здорово озадачить. Так, например, уже во 2 серии зрителя ожидает статичная сцена с нулевой анимацией в 15 секунд, на фоне которой слышны только голоса сэйю. В другом эпизоде, на моменте с очками Гильды, нарушаются уже элементарные законы физики, которые даже в самых дешёвых и второсортных аниме либо маскируются дальними планами, либо худо-бедно анимируются. Особенно ворох таких, казалось бы, маленьких, но очень видных «косяков» настигает зрителя в середине сериала. В самом начале (первые 2 эпизода) и в конце (также последние 2 эпизода) анимация стабильно неплохая. Но надо отдать должное, взяв изначально путь бюджетной анимации, художники не вызывали сердечных приступов какими-то совсем вырвиглазными вставками, что на TV происходит примерно к концу сериалов. Спасибо и на том.

Конец пути

А что же по ту сторону... экрана? Здесь мы получаем крайне неоднозначную, но привлекательную и, что ещё важнее, увлекательную картину. Пускай она не реализует новых идей, но из тех, что использует, она старается сделать что-то вменяемое. В сериале отсутствует фансервис, действие камерное (происходит только в стенах и окрестностях приюта), не наблюдается обилие типичных клише для сёнэнов, когда любое умозаключение персонажа предугадывается задолго до просмотра и из каждого угла так и стреляют «Деус экс махина» (здесь, кончено, это также присутствует, но в умеренных дозах). У аниме свой узнаваемый стиль, и оно как может, при не самой (ох, далеко не самой...) лучшей студии, пытается баловать своего зрителя нестандартными визуальными приёмами. А учитывая, что это лишь один из сезонов экранизации — вообще прощаемо. Несмотря на слабо прописанных персонажей (даже для первой арки), вникать в их взаимоотношения — хочется. Что достигнуто не в последнюю очередь из-за грамотной постановки недословной адаптации оригинальной манги. Ну а поскольку народ нынче не лыком шитый и всегда найдёт, в какой огород закинуть свой камушек, не лишним будет обозначить, для чего стоит и не стоит смотреть аниме-сериал «Обещанный Неверленд»:

Ради:

  • Стоящего внимания образца режиссёрского труда. Несмотря на спорный арсенал работ режиссёра, в данном сериале этот человек выложился на все 100%, показав уровень полнометражного кино. И несмотря на отдельные недочёты в виде оборванных сцен, возникших из-за некорректного переноса действий манги в аниме, в целом это один из лучших примеров недословной адаптации;
  • Новаторских как для аниме-сериалов операторских решений. Сама графика и анимация (а временами ещё и обыкновенная физика рисунка) нередко прям очень сильно «провисают», тем не менее это не мешает появлению интересных ракурсов, игре света и экспериментам с движением камеры;
  • Атмосферы. Атмосферы замкнутости и напряжения, но при этом вселяющей надежду. Здесь также может быть место оговоркам касаемо «неуязвимости» и нарочитой «гениальности» героев, но, в сравнении с другими представителями жанра, «Неверленд» выгодно отличается, не швыряя очевидные клише в лицо зрителю. Из-за этого и создаётся эффект нагнетания, не столь широко применяемый в сёнэн-произведениях. Важно отметить: атмосферы не полного страха и отчаяния, вгоняющих в ужас, а именно напряжения, беспокойства. Это не ближайший родственник «Атаки Титанов» или «Крепости Апокалипсиса».

Не ради:

  • Точной адаптации манги. Несмотря на сохранённую сюжетную канву, много вырезано, переделано и даже преподнесено по-другому. Однако, в отличие, например, от второго сезона «Такийского Гуля», события здесь последовательно сменяют одно другое (не учитывая редкие исключения), введённые моменты корректно связаны с основными, действие не прерывается. И хоть в целом это положительно характеризует сериал, не каждому будет по душе изменение оригинального материала;
  • Продуманных персонажей с ясными характерами и их реалистичных мотивов. Хотя цель почти всех персонажей одна — выжить — не всегда действия по её достижению можно логически обосновать, что в таком роде произведении очень заметно. Большое количество никак не задействованной «массовки», и даже среди задействованной нет сколько-то запоминающихся лиц. И увы, нельзя сказать, что дело здесь в «ну так это ж начало, какое ему раскрытие подавай?» — по долгу сообщаю, что развитие героев (исключая буквально парочку) будет ровно на том же уровне, что уже показан;
  • Мрачной атмосферы чего-то гнетущего и безысходного. Это главное и принципиальное отличие данной адаптации — она иная в восприятии оттого, что выстроила свою собственную атмосферу приключенческого детектива с небольшими триллер-вставками. Если ждать чего-то томного и наседающего, как то было в манге, можно сильно и глубоко разочароваться.
  • Качественной анимации. Несмотря на все усилия художников и операторов, картинка всё равно выглядит крайне бедно. Дешёвое CGI практически всех неподвижных объектов так и норовит уколоть в глаза сосредоточившегося на разгадывании тайн зрителя. Множество слабо прорисованных задних и передних планов, часто застывающих в статичных кадрах, про детализацию — речи также не идёт.