С момента самого основания компания Тойота выделяла немалые ресурсы на инновации. Многие из разработок японской компании стали прорывом для автомобильной индустрии, и находятся на слуху (гибридные и водородные автомобили), а некоторые без особой помпы запущены в серийное производство и делают нашу жизнь безопаснее и комфортнее. О пяти малоизвестных, но крайне полезных разработках Тойоты я расскажу в этой статье.
Светодиодные фары ближнего света
На протяжении всей истории развития автомобилей, конструкторы уделяли не малое значение фарам головного света. Пройдя сложный путь от карбидных ламп до ксеноновых, в 2006 году Тойота представила первый серийный автомобиль со светодиодными фарами головного света - Lexus 600H.
Фары были разработаны совместно с компанией Koito Manufacturing. Справедливости ради, стоит отметить, что светодиодным был только ближний свет, но и это сделало фары более энергоэффективными и долговечными.
Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида
Сегодня мы воспринимаем самозатемняющееся зеркало заднего вида как само собой разумеющееся. Впервые оно появилось в 1982 году, на Toyota Mark II в кузове X60. Салонное зеркало имело специальное химическое покрытие, которое предотвращало блики и ослепление водителя в темное время суток.
В современных автомобилях Тойота, технологии пошли еще дальше и такое зеркало имеет электронное управление и встроенный датчик света, благодаря чему оно затемняется исходя из яркости падающего на него света.
Голосовая система предупреждения водителя
В 1980 году, в той же модели Mark II появилась система предупреждения водителя с голосовым синтезатором речи. Автомобиль предупреждал водителя о приближающемся ТО, ошибках или поломках и о неблагоприятных погодных условиях.
Между тем, в европейских автомобилях подобная функция появилась только спустя три года и то в урезанном варианте (без уведомлений о погоде).
Голосовая система навигации с GPS
Спустя 12 лет, в 1992 году Тойота развивает систему с голосовым синтезатором. Теперь он озвучивает информацию от системы навигации с GPS. Впервые в мире, эту опцию можно было встретить на Toyota Celsior она же Lexus LS 400.
Интеркулер с жидкостным охлаждением
Промежуточный охладитель, он же интеркулер применяется на турбированных автомобилях еще с 70-х, а в 1983 году свет увидел первый в мире серийный автомобиль с интеркулером жидкостного охлаждения. Технология появилась на представительском купе Toyota Soarer Z10 с двигателем M-TEU.
Благодаря охладителю вода-воздух, мощность двигателя удалось поднять до 160 л.с. (стандартно 145 л.с.). В дальнейшем подобное решение широко применялось в автоспорте, той же Тойотой, а также другими компаниями.
Вот такие малоизвестные, но очень полезные изобретения впервые появились на автомобилях Тойота. Если Вам понравилась поддержите канал лайком 👍 . До скорых встреч)
Читайте также: «Тайна имени»: что означают названия автомобилей Toyota