Северная местность притягивает своей отдаленностью и пустынностью. Работы по освоению севера все ещё идут, несмотря на технологический прорыв и прочие прелести современной жизни. Перед некоторыми вещами мы все ещё остаемся бессильны.
Прежде, прикладывались большие усилия, чтобы ускорить развитие севера, но они обрывались, так и не доходя до логического завершения. Как, например, строительство трансполярной магистрали.
Большие планы
Строительство трансполярной магистрали началось во время правления Иосифа Сталина. Его сподручным пришло в голову возведение магистрали за счет трудовых ресурсов из тюрем. Почти что тысяч человек приобщили к этому массовому проекту.
На проект выделили бешенные деньги. Более 42 млрд рублей. Планировалось соединить дорожными путями большое пространство. Полярный круг, заполярье. В таких условиях было тяжело работать. Заключенным, по сути, приходилось прокладывать мосты через реки и в ужасном холоде прокладывать железную дорогу для поездов. И самым сложным в этом испытании были сжатые сроки. Их постоянно торопили.
Начальники планировали соединить «Чум-Игарка», а также «Елецкий-Харп». Десятки километров железной дороги, специализированная техника, вагоны и локомотивы – все это, в конечном итоге, кануло в бездну.
Пока жив Сталин
Не стало Сталина, перестала существовать и железная дорога. Её так и не запустили. Самое ужасное, что начальство дало приказ уничтожить большую часть техники, чтобы никто не смог её использовать. Какое кощунство.
Так и появилась знаменитая «мертвая дорога», которой никто не пользуется по сей день. Со временем часть рельс было снято различными предприятиями на всякие нужды. Потрачено столько денег и сил, чтобы в конечном итоге все провалилось. Многие заключенные вышли по амнистии благодаря участию в этом проекте. Возможно, это была самая дорогая амнистия в истории.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!