Хороший журналист – это не запись в трудовой книжке, это что-то, сидящее глубоко внутри.
Вспоминаем, как нелегкую профессию журналиста показывали в большом кино.
«ТУЗ В РУКАВЕ»
ЧАК ТЭЙТУМ
Главный герой этого фильма Билли Уайлдера существенно опередил свое время. За полвека до того, как этот жанр приобретет сногсшибательную популярность, циничный репортер создает на страницах газеты настоящее реалити-шоу. Правда, по версии 1951-го года, за такое полагается не всемирная слава и баснословные гонорары, а ножницы в живот.
«ТЕЛЕСЕТЬ»
ГОВАРД БИЛ
«Я зол, как черт, и больше не стану этого терпеть!» – такую мантру подарил миру телеведущий Говард Бил, прозванный за это «Безумным Пророком Эфира». Он также наглядно показал, что бывает с теми, кто начинает прямо в эфире говорить то, что думает – сначала рейтинги ползут вверх, потом тебя показательно убирают прямо в студии. После чего рейтинги, разумеется, снова ползут вверх энергичнее прежнего.
«СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ»
РАУЛЬ ДЮК
В этом фильме, созданном по мотивам безумств вполне реального журналиста Хантера Томпсона, походя озвучивается рецепт идеального (безумного) репортажа. Все что нужно – это быстрая машина с открытым верхом, магнитофон для специальной музыки и рубашки «акапулько». Ну и... вы знаете что еще.
«ЗОДИАК»
ПОЛ ЭЙВЕРИ
Важное профессиональное умение журналиста – точно понимать момент, когда нужно перестроиться. Скажем, когда увлекательное расследование дела самого знаменитого убийцы твоей местности доходит до того, что маньяк прямым текстом озвучивает твою фамилию, самое время перейти из режима журналистского расследования в режим активного затворничества в компании половины ликеро-водочного отдела из ближайшего супермаркета.
«ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ»
КАРЛ БЕРНСТАЙН И БОБ ВУДВОРД
Журналист как национальный герой – прекрасная концепция, сложившаяся на непродолжительное время в 70-х, в том числе стараниями этого фильма. Сколько идеалистически настроенных молодых людей с горящими глазами подались в профессию после картины Алана Дж. Пакулы – науке точно неизвестно, равно как и процент страшно разочаровавшихся в ней в ближайшие пару лет.
«ПОЧТИ ЗНАМЕНИТ»
ВИЛЬЯМ МИЛЛЕР
«Я мрачный, загадочный, очень злой и могу быть очень опасным для всех вас!» – эти слова, выкрикиваемые главным героем в запале важного разговора, вполне можно счесть отличным кредо для любого журналиста, работающего, так сказать, в стане врага, в непосредственном контакте с героями его будущих материалов. Правда, когда журналисту 15 лет и он смотрит из-под челки глазами дебютанта Патрика Фьюджита, есть опасность, что в ответ его только с ласковым смешком потреплют за щечку.
«ЕГО ДЕВУШКА ПЯТНИЦА»
ХИЛЬДИ ДЖОНСОН
Если верить этой классической комедии начала 40-х годов, то главной отличительной особенностью газетной репортерши является умение с нечеловеческой скоростью произносить остроты одну за другой. Судя по тому, что тот же сюжет экранизировали еще трижды, в этом наблюдении явно что-то было.