Потрясающая игра, в которой приходится страдать.
Начать, пожалуй, стоит с главного: «Мор» прекрасен. Самые очевидные его достоинства видны даже в трейлерах — невероятная атмосфера странного города, из которого хочется сбежать, завораживающие и пугающие образы, тоскливые и прекрасные степные пейзажи. По Городу-на-Горхоне интересно просто гулять, используя игру как «симулятор ходьбы», и общаться с его обитателями.
Главный герой игры — хирург по имени Артемий Бурах, или Гаруспик, — возвращается в родной город после долго отсутствия и пытается найти убийцу своего отца. Общаясь с влиятельными людьми города, старыми друзьями и случайными прохожими, Гаруспик потихоньку начинает приближаться к разгадке, — при этом ситуация осложняется тем, что на него начинается охота. Поначалу убийцей считают именно его.
Диалоги с NPC погружают в лор именно с такой скоростью, с какой нужно — потихоньку, через краткие упоминания ключевых фигур, локаций и понятий. Всё это создаёт впечатление очень глубоко проработанного мира — и оно никуда не уходит. До самого финала персонажи будут раскрывать новую информацию о мире игры, самом городе и населяющих его персонажах. В «Море» всегда будет оставаться какая-то тайна; ощущение того, что за доступным взору фасадом скрыт полноценный мир, живущий по своим законам.
При этом мир этот не похож ни на что. «Мор» полон странных слов, таинственных явлений, вымышленных философских понятий, малопонятных политических систем — и всё это каким-то удивительным образом органично сплетается в нечто единое. Здесь есть место и эзотерике, и фантастическим существам, и невозможным с точки зрения физики строениям, и целым народам с уникальными языком и культурой.
Здесь можно встретить на площади гигантскую говоряющую крысу и ничуть этому не удивиться — это просто ещё один кусочек информации о мире, который вполне естественно вписывается в общую атмосферу. С точки зрения построения вымышленного мира и способа подачи информации о нём игроку, «Мор» — это, наверное, одно из самых интересных произведений в принципе.
И, наконец, сама система повествования — пожалуй, главная жемчужина «Мора». Жизнь в городе течёт в режиме реального времени, если герой решит поспать несколько часов — возможно, он пропустит что-то интересное.
Решил полечить людей в больнице — не успел встретиться с человеком, который собирался рассказать вам что-то важное. Договорился встретиться со старым другом, но не пришёл — ждать тебя не станут. Вовремя не отреагировал на какое-то событие — и очередная возможность закрылась навсегда.