Найти тему
Дзенофоб

Почему я больше не веду тематические каналы в Яндекс.Дзен

Когда-то давно, когда еще существовала видимость справедливости в Яндекс.Дзен, а его руководство делало вид, что стремится сделать площадку качественной, я был ярым сторонником тематических площадок.

  • Во-первых, они укладывались в мое понимание качественного канала.
    Ведь даже, не будучи специалистом, по мере ведения такого канала, ты все глубже погружаешься в тему, и со временем пишешь по настоящему хорошие и востребованные статьи;
  • во-вторых, этого требовали дзеноводы.
    А значит, к таким площадкам меньше цеплялись без повода, и они имели больше шансов попасть в различные программы ("Нирвана", "Выбор Дзена" и т.д.);
  • в-третьих, тематичность привлекает серьезных рекламодателей.
    То есть, не обязательно стремиться к большим охватам. Можно создать канал про нефтяное оборудование, и выйдя с ним в Поиск, на трафике в сто человек в день, зарабатывать неплохие деньги.

У тематических каналов было еще много преимуществ, от стабильности заработка до возможности писать не очень часто, но главное, они прикладные, несущие практическую или информационную пользу.

Так было до недавнего времени.

Теперь, когда даже в пропагандистских выступлениях менеджеров больше не упоминается термин "качество", а образцами тематичности считаются винегреты, типа канала Тутты Ларсен, все перевернулось с ног на голову.

Дзен, отвернувшись от авторского контента в пользу блогерского, стал ориентироваться на самую низкопробную аудиторию. Пользователей заинтересованных в качественных статьях стало значительно меньше, что привело к ужесточению конкуренции среди тематических каналов. Это сразу же высветило проблему "блатных" и "своих", которых стало уже невозможно скрывать.

В конце концов они и перестали скрываться, в наглую нарушая все возможные правила, и отбирая львиную долю качественного трафика. Более того, стоит независимому автору найти незанятое тематическое направление, как тут же оно оприходуется "блатными", а независимый канал живет до первой жалобы.

С другой стороны, ставка на рекламодательскую мелочь и принуждение работать через РА, практически закрыли для специализированных каналов доступ к большим рекламным контрактам. Обрубив возможность заработка и с этой стороны.

В настоящий момент, пытаться завести тематический канал это благотворительность в пользу Яндекс.Дзен. Причем благотворительность в пользу разбойника, который использовав канал, может в любой момент его заблокировать из личной прихоти.

Поэтому мой выбор — канал-блог обо всем не свете. Лови хайп, транслируй треш, дави на инстинкты читательской гопоты, и будешь в шоколаде. Главное не сильно наглеть. Сегодня это в Дзене "востребованный контент".