Найти в Дзене
Remont1969

4.1. Charron, Girardot et Voigt 1902 - первый бронированный автомобиль

Charron, Girardot et Voigt 1902 Страна Франция Производитель Charron, Girardot et Voigt Годы производства 1902 Кол-во построенных 2 Экипаж 3 Вооружение - La mitrailleuse Hotchkiss Modèle 1900 Бронирование: 7 мм Сухая масса, 3 тн Двигатель ДВС, 20 л.с. Во Франции к задаче бронирования подошли более утилитарно. Французское автомобилестроение было представлено сотней фирм, которые производили неплохие четырехколесные транспортные средства всех размерностей. Осталось только поставить на какой-нибуть из них пулемет и бронирование. Первой ласточкой стала фирма Charron, Girardot et Voigt, которую в российской прессе называли "ШЖВ". В 1902 году фирма представила первую "Automitrailleuse blindée" - Блиндированный автомобиль с пулеметом. В 1902 году, немного позднее презентации "броненосца" Симмса в Лондоне на Международной автомобильной выставке в Париже а «Шаррон, Жирардо и Вуа» показала частично бронированный пулеметный автомобиль. Фирма была создана в 1901 году и рассчитывала вт

Charron, Girardot et Voigt 1902

Страна Франция

Производитель Charron, Girardot et Voigt

Годы производства 1902

Кол-во построенных 2

Экипаж 3

Вооружение - La mitrailleuse Hotchkiss Modèle 1900

Бронирование: 7 мм

Сухая масса, 3 тн

Двигатель ДВС, 20 л.с.

Во Франции к задаче бронирования подошли более утилитарно. Французское автомобилестроение было представлено сотней фирм, которые производили неплохие четырехколесные транспортные средства всех размерностей. Осталось только поставить на какой-нибуть из них пулемет и бронирование. Первой ласточкой стала фирма Charron, Girardot et Voigt, которую в российской прессе называли "ШЖВ". В 1902 году фирма представила первую "Automitrailleuse blindée" - Блиндированный автомобиль с пулеметом.
-2

В 1902 году, немного позднее презентации "броненосца" Симмса в Лондоне на Международной автомобильной выставке в Париже а «Шаррон, Жирардо и Вуа» показала частично бронированный пулеметный автомобиль. Фирма была создана в 1901 году и рассчитывала втиснуться на плотный рынок с новинкой. Бронеавтомобиль был представлен с бронированием от «Шнейдер-Крезо» (Schneider-Creuzot), основным поставщиком французского флота. Французские конструкторы в отличие от коммерсанта Симмса отнеслись более грамотно к разработке машины и быстро поняли, что полное бронирование будет очень тяжелым, ограничившись при этом бронированием только пулеметного "гнезда". Машина Charron, Girardot et Voig (CGV) была вооружена мощным 8-мм пулеметом "Гочкис", который устанавливался за бронированным барбетом на месте задних сидений.

La mitrailleuse Hotchkiss Modèle 1900
La mitrailleuse Hotchkiss Modèle 1900

Заднеприводный (4x2) автомобиль, классической компоновки был трехместным, впереди было место для водителя и еще одного члена экипажа, в "барбете" находился пулеметчик, ни водитель, ни двигатель, ни шасси не были защищены. Пулемет монтировался по морскому на тумбе с круговым вращением, место для стрелка было минимум. Удобным были только бронированные двери. С одной стороны у машины было множество недостатков, начиная с незащищенных двигателя и водителя, тесноты и перегруженности. В то же время Машина Charron, Girardot et Voig (CGV) предвосхитила на сто лет современные арабские "технички" и Хаммеры с пулеметами, как средство противопартизанской и партизанской войны. Но военные о таких войнах еще не знали.

Вид на стрелковый "барбет" сзади
Вид на стрелковый "барбет" сзади

И хотя представленная на Парижском автомобильном салоне в 1902 году, она произвела хорошее впечатление на военных, заказов не последовало, так как совершенно не было понятно тактическое ей использование. В 1903 году бронеавтомобиль прошел испытания, но на этом все закончилось. Было построено всего две машины. Через несколько лет по подобной схеме было построено по заказу Турции несколько бронеавтомобилей фирмой Гочкис, но у них была четкая задача: охрана конвоя султана, которой эти машины полностью соответствовали.

-5