Найти в Дзене
Учет и налоги

Форекс. Реальный заработок или обман? Часть 3.

Оглавление

Содержание.

4. Виды мошенничества на валютном рынке (Начало).

1. Как работают Форекс "кухни".
2. Как дилеры сбивают стоп- лоссы. Маржин колл.
3. Техническая поддержка.

4. Виды мошенничества на валютном рынке (Начало).

Начало здесь.

Методы обмана на форексе могут быть как скрытыми, так и явными.

1. Как работают Форекс "кухни".

Дилинговые центры сводят покупателей и продавцов валюты внутри своей площадки. Часто бывают ситуации, когда количество заявок покупателей превышает количество заявок продавцов и наоборот.

Например, у дилера имеется 100 заявок на покупку и 75 заявок на продажу. Тогда он выведет на рынок 25 заявок на покупку, остальные покроются внутри площадки.

Такие действия посредника не являются мошенничеством и считаются обычной практикой. Дилер обязан выводить на рынок только сделки, совершаемые на счетах ECN/NDD, условиями которых предусмотрен обязательный вывод заявок на рынок.

Если заявка частного трейдера будет выведена на рынок, она попадет к другому дилеру, играющему на более высоком уровне. Процедура обработки сделки будет стандартной.

Дилер может поступить следующим образом:

  1. вывести заявки на биржу. При этом покупатели и продавцы видят все предложения и выбирают наиболее выгодные. Но время, необходимое для осуществления сделок растет, комиссия увеличивается. Кроме того, некоторые финансовые рынки являются внебиржевыми, в т.ч. валютный.
  2. дилер за свой счет выкупает заявки. Это и называется кухней. В этом случае дилер является контрагентом клиента и рождается конфликт интересов. Прибыльная сделка для трейдера принесет убыток дилеру и наоборот. Поэтому часто якобы совершенно случайно цены по сделкам меняются в пользу посредника.
  3. возможна также гибридная схема торгов. В этом случае часть заявок выводится на межбанковский рынок, а часть сделок исполняются за счет средств дилера.

Самый простой и сравнительно законный способ разорения клиентов форекс дилером - игра против совокупной позиции всех игроков путем небольшой коррекции котировок. Это даже мошенничеством нельзя назвать. Дилер вправе устанавливать свои котировки. К тому же у него есть вся информация о сделках, заключенных всеми клиентами.

ПРИМЕР. Пусть на данный момент всеми клиентами долларов за евро куплено больше, чем продано. Значит, через какое-то время трейдеры будут продавать их (или закрывать позиции).

В такой ситуации дилер может сдвинуть котировки немного вниз и сделки по продаже USD принесут клиентам убытки, а дилеру прибыль.

2. Как дилеры сбивают стоп- лоссы. Маржин колл.

Зависание торгового терминала и платформы, несвоевременное срабатывание заявок, ошибки, реквоты, проскальзывания. За всем этим могут скрываться попытки дилера закрыть позиции трейдера с убытком.

Дилер видит всю информацию о позициях своих клиентов и местах скопления их стоп- лоссов. Производятся следующие действия:

  1. резкое движение цены в зону скопления стоп- лоссов;
  2. позиции трейдеров закрываются с убытком, т.к. стоп- лосс - это ордер, ограничивающий убыток трейдера и поэтому он устанавливается в зоне убытка;
  3. резкий возврат цены на прежний уровень.

Таким же образом можно довести позиции крупных клиентов до Margin Call (маржин колл, требование о предоставлении дополнительных средств).

Чтобы никто из трейдеров не смог воспользоваться такой ситуацией и заработать, дилер симулирует перегрузку системы и при попытке открыть или закрыть позицию терминал отвечает трейдеру реквотой.

Реквота- это постоянные запросы терминала о согласии открыть или закрыть позицию по новой цене. В результате сильное ценовое движение пропущено и заработать на нем не удалось.

Далее цена остается прежней и о предшествующих событиях напоминает только шип на ценовом графике, который недобросовестный посредник скоро просто закрасит, чтобы скрыть следы своих действий.

3. Техническая поддержка.

Результаты работы трейдера также зависят от работы службы поддержки, от того, насколько быстро и правильно ответят на запрос клиента специалисты. Особенно важное значение работа удаленной службы поддержки имеет в критических ситуациях.

Форекс. Реальный заработок или обман? Часть 4.

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.