Найти тему
Пишу о жизни...

Как формируются модели воспитания?

Формирование родительских моделей по воспитанию .....
Формирование родительских моделей по воспитанию .....

Родительское воспитание детей!

Каждый родитель хочет  и желает своему ребёнку, то большее, что он сам недополучил в своём детстве ...и есть конечно и те родители, которые ненавидят своё родительство и поэтому к своим детям  они будут также относится.....но я буду писать о тех, кто стремится к тому, чтобы детям дать то, что желает.

Начну с того, что родители стремятся сделать как лучше и так, как будет в их понимание правильно для своего ребёнка, поэтому они будут стремиться к тому, чтобы своим детям дать то, что хотели бы и недополучили сами в своём детстве.

Моё родительство начиналась с ошибками и я многое делала и сейчас делаю не идеально, да я и не стремлюсь к идеальности и если я со временем вижу, что моя модель воспитания
не та, то я стараюсь остановится и пересмотреть свою модель и если, где-то я осознала, что вела себя по отношению к своему ребёнку не так, то я обязательно поговорю на эту тему с ребёнком и тем более, если я видела что моего ребёнка это очень затронула и обидела т о я обязательно извинюсь и разъясню свою позицию на тот момент.

Родительство приходит только с опытом, поэтому наши родители когда видят по отношению к внукам определённую модель воспитания и если старшему поколению такая позиция по воспитанию не устраивает и не нравится, то тогда они не прочь почитать мораль уже своим повзрослевшим детям, что надобно по другому разговаривать, по-другому делать, и они так говорят лишь потому, что у них есть за плечами опыт родительства.

Вот таким образом иногда меня моя мама и останавливала и показывала другую сторону, и тогда я пересматривала, а где-то призадумывалась, но где-то  гнула свою палку не слушая. И это помогает иной раз посмотреть на всё по-другому, поэтому такие вмешивания иногда уместны и отрезвляют.

Для себя я уяснила, что любой родитель(кроме тех кто ненавидит родительство) даже своим отказом, наказанием и руганием - желает только лучшее для своего ребёнка.
Ребёнок естественно обижается, а родитель думает что всё правильно я делаю и я лучше знаю как надо!

Родитель всегда даёт своему ребёнку большее, что не было у него у самого в детстве и поэтому часто можно услышать такую фразу, что родители дают своим детям всё то, что они могут дать и поэтому на них нет смысла обижаться, потому что они дают своим деткам лишь то, что имеют сами и то, что как им кажется принесёт для детей благо и даже через наказания!

Родитель выбирает модель воспитания либо, которая была в его детстве и именно ту модель, которую он считает что родитель по отношению к нему всё делал правильно и верно, либо выберет совершенно противоположную модель родительского воспитания и будет своих детей воспитывать иначе, либо возьмёт что-то от  модели родительского воспитания и дополнит своей моделью, той которую ему самому не хватала от своих родителей!

Когда родитель стремится восполнить и дополнить или создать определённую модель для того, чтобы было хорошо ( это как он сам представляет )тогда в итоги в основном получается, что родитель выстраивает модель воспитания не то, как для ребёнка своего, а то, как для себя маленького, того себя, который хотел бы и желал видеть в своём детстве и в родительской модели воспитания по отношению к себе, т.е. грубо говоря он списывает модель воспитание с себя, но только уже по отношению к своему ребёнку!

Вот так и создаётся модель воспитания, которая может и не соответствовать  вашему ребёнку, а соответствует только для вас самого!

 Модель родительского воспитания всегда исходит только из лучших побуждений родителей и всегда строится на понимание того, что если бы мне так сказали или сделали в моём детстве, то на меня бы это повлияло, поэтому родитель выбирает определённую тактика с соответствием себя, а не своего ребёнка!

Когда мы строим свою модель воспитания, то мы её выстраиваем по своему пониманию и исходим из своих внутренних мотивов и поэтому мы забываем то, что перед нами стоит другой ребёнок, а не мы в детстве и к нему нужен индивидуальный подход, который подойдёт для него, но нам взрослым проще основываться на том, что было у нас в детстве и на том, как мы сами это пониманием и думаем как будет лучше и в первую очередь это лучше для нас родителей, ПОЭТОМУ о ребёнке мы думаем только после всего написанного выше!

Нам взрослым проще лепить своих детей и лепить на своё усмотрение и тяжелее всего родителям даётся наблюдение, следование и узнавание своего ребёнка и нам проще ребёнка под себя подстроить, что обычно и делают взрослые, а нужно наоборот под ребёнка подстраиваться для того, чтобы сохранить его индивидуальность.

Но нам проще - приказывать, наказывать, указывать, командовать и т.п. - в общем делать всё то, что подчинит нашего ребёнка...

Родительство - это целое искусство и без ошибок не обойтись, потому что родительству нас не учат и не преподают как стать родителем, который сумеет помочь вырасти ребёнку личностью!

Раньше в советское время модель воспитания была практически одна и та же и поэтому все воспитывались практически одинаково и даже все одинаково ходили в одних и тех же колготках и при этом у всех они были заштопаны, сейчас всё иначе и моделей родительского воспитания много разной и каждый родитель выбирает ту модель, которая соответствует в первую очередь для себя самого, а потом уже своего ребёнка под эту модель корректирует.
То есть сначала идёт модель воспитания, а потом уже ребёнка под эту модель родитель подстраивает, поэтому, если эта модель не приносит блага вашему ребёнку, то она только будет усугублять обстоятельства, а родитель тем самым будет думать что его модель воспитания не плохая, можно даже и сказать идеальная, а значит проблема как таковая не в самой модели, а в самом ребёнке и это он какой-то не такой!

Но если всё-таки родитель додумается и поймёт, что его модель не соответствует его ребёнку и сумеет выправить и изменить эту модель воспитания на другую модель и так будет делать до тех пор пока не отыщет то, что подойдёт его ребёнку и в итоге отыскав самое то не только поможет ребёнку, но и ещё спасёт себя же от нервного срыва и повода искать проблему в самом ребёнке.

Но всё-таки, некоторым родителям проще всего искать проблему в своём ребёнке, а не в модели воспитания и это не очень хорошо заканчивает для всех, поэтому нужно стремиться к гибкости и к тому, чтобы уметь пересматривать свою модель воспитания.

Сейчас много книг и информации в интернете о воспитании и ещё можно очень многое для себя почерпнуть из разговоров других родителей и так для своего ребёнка сформировать ту модель воспитания, которая поможет вашему ребёнку и задаст верное направление!
В общем нужен личный подход!

Похожие темы;
Родительство; стать родителем или посветить себе жизнь?
Родительские правила; почему ребёнок не слушает?
Стеснение ребёнка; как преодолеть?
Брошенные детки при живых родителях - чем чревато?
Поддержка родителей - насколько важна и нужна ребёнку?
Важность визуального контакты !
Как родители формируют своих детей?
Как мы программируем своих детей?
Старшее поколение в жизни внуков!
Слово - нельзя в жизни маленького человечка; когда применять?
Волшебное родительское слово - НЕТ! Как применять, чтобы оно не утеряло свою силу?

С уважением, Ольга!