Инвесторы коммерческой недвижимости чаще всего приобретают объекты Street Retail, предназначенные для уличной торговли. Их поведение полностью обосновано, ведь при выборе помещения на первых этажах зданий в оживленной части города можно с легкостью наладить прибыльный торговый бизнес или же получать пассивный доход от сдачи площадей в аренду.
Привлекательность формата Street Retail связана с высокой вероятностью посещения торговой точки покупателями. Если правильно угадать с местоположением помещения, можно получить внушительный доход от сдачи его в аренду — 10-12% от первоначальной стоимости за год.
Выгоды стрит-ритейл:
- быстрая окупаемость для инвестора — 7-9 лет;
- большая лояльность арендаторов после заключения арендного договора (можно повышать аренду, поскольку бизнес вряд ли захочет покинуть «прикормленное» место);
- моментальная популярность торговой точки из-за выгодного местоположения (в случае эффективной маркетинговой политики бизнеса);
- возможность установить удобный режим работы;
- привлечение прохожих и пассажиров авто яркой вывеской и стильной витриной.
Выгодность такого формата коммерческой недвижимости оценили не только представители бизнеса, но и чиновники. К примеру, Министерство промышленности и торговли России собирается поддержать уличную торговлю, продлив программу «Моя улица» до 2020 года.
Что представляет собой стрит ритейл?
Специалисты moretail.ru подготовили ответ на этот вопрос.
Street Retail — это тип коммерческих помещений, расположившихся на первых этажах городских построек. Относится к встроено-пристроенной недвижимости.
В зависимости от места расположения торговой площади выделяют:
- Элитные объекты Street Retail. К ним относят крупные помещения в центре или на оживленных улицах города. Как правило, уличные объекты бизнесмены приобретают для монобрендовых бутиков, спортивных залов, фешенебельных ресторанов и кафе. Стоимость аренды таких форматов завышена, поэтому открыть бизнес в такой торговой точке могут раскрученные представители уличной торговли. К примеру, за Street Retail в пределах Садового Кольца Москвы арендодатели запрашивают 89 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
- Спальные районы. Коммерческая недвижимость располагается на тихих улочках, приближенных к центру города, или вдоль периферийных районов магистрали. Поскольку арендная плата таких объектов в 2-3 раза ниже, чем элитных, специфика бизнеса может быть различной. В спальных районах размещаются небольшие бутики, шиномонтаж, пиццерии, продуктовые магазины, булочные и т.д.
При выборе коммерческой недвижимости для организации уличной торговли ориентируются на тип и респектабельность бизнеса. Элитным заведениям целесообразно обращать внимание на центр или места, поблизости транспортных развязок и крупных пешеходных потоков (станции метро). Кроме того, важно сопоставить трафик объекта со своей целевой аудиторией. Клиент-ориентированная стратегия позволит добиться успеха в любых начинаниях.
Особенности Street Retail
Этот формат недвижимости способен принести прибыль своим владельцам даже в кризис. В России он начал активно развиваться относительно недавно (с 2000 года), хотя в Европе использовался со времен Средневековья.
Основные характеристики объектов Street Retail:
- располагаются на первых этажах построек и обязательно имеют вход с улицы;
- всегда находятся на виду у покупателей (в шаговой доступности);
- средняя площадь помещений варьируется в диапазоне 50-150 кв. м.;
- если магазин находится в жилом доме, бизнесмену придется придерживаться норм тишины и шума;
- арендная ставка таких площадей на порядок ниже, чем в крупных ТРЦ (7-15 тыс. рублей в противовес 10-17 тыс. рублей);
- благодаря использованию вывески и стильному оформлению витрины можно провести успешную рекламную кампанию.
Владелец или арендатор площадей формата стрит-ритейл вынужден самостоятельно заботиться о безопасности объекта и ухаживать за близлежащей территорией.
Для какого бизнеса подходит Street Retail?
Ключевым достоинством формата стрит-ритейл является его универсальность. Открыть бизнес на первом этаже зданий в центре столицы или вдоль улиц спальных районов может любой бизнесмен.
В таких помещениях бизнесмены открывают:
- магазины, в которых ведется торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
- банки, страховые компании, ломбарды и прочие представители финансового рынка;
- заведения общепита (кафе, пабы, рестораны, пиццерии);
- салоны красоты, парикмахерские, фитнесс-центры и другие объекты бьюти-индустрии;
- художественные галереи и выставочные залы для презентаций;
- сервисы (авторемонтные мастерские, прачечные, фотостудии и т.д.).
Тем, кто подбирает объект коммерческой недвижимости, целесообразно руководствоваться правилом трех «Л»: «Локация, локация и еще раз локация!». Помещение Street Retail принесет своему собственнику высокую доходность только в том случае, если будет удачно выбрано местоположение. Магазин или ресторан у метро, в центре города или на улицах с оживленным пешеходным трафиком сделают любой бизнес эффективным. Но вы должны понимать, что элитная недвижимость стрит-ритейл предполагает высокие начальные инвестиции. Для вас мы подготовили подборку Street Retail помещений в аренду в Москве, заходите.