Intel HD Graphics — семейство интегрированных видеокарт для процессоров Intel, также является мобильной видеокартой. Чаще всего встречается в ноутбуках бизнес-класса и априори не предназначена для игр. Если вам «повезло» иметь такую видеокарту, вы явно осознаете что ваш аппарат вряд-ли потянет большую игру с высокими настройками.
В этой статье я собираюсь освятить некоторые способы как можно добиться производительности в играх на базе видеоадаптера Intel. Также я приведу список игр, которые хорошо играются на этой видеокарте.
Для начала настроим необходимую схему электропитания в ноутбуке. Если у вас ПК, можете пропустить данный пункт. Итак, смотрим скриншот:
1. На панели управления жмете ПКМ по иконке питания и выбираете пункт «Электропитание».
2. В окне Электропитания выбираем «Высокая производительность». Она может быть спрятана в дополнительных схемах.
Если вы уже знакомились с мануалами по настройке Intel HD Graphics для игр, вы наверное помните что нужно было заходить в настройки графики Intel и тянуть ползунки, еще что-то... Скажу вам, что ваши исходные настройки уже соответствуют и не обязательно их менять, все равно это сильно не поможет.
Теперь я дам вам несколько обобщенных советов как играть и во что играть на Intel HD Graphics. Начну с того, что большинство крупных игр, выпущенных после первого десятилетия, будут плохо идти на вашем компьютере, если вы собираетесь созерцать их во всей красе. Приготовьтесь лезть в настройки и снижать параметры до необходимого:
Разрешение — играет большую роль в производительности игр. Чем оно меньше, тем выше FPS в игре, но картинка сжимается и теряет качество. Откажитесь от разрешения Full HD 1920x1080. Старайтесь выбрать наименьшее, но наиболее приятное глазу. Например, 1280x720. Можете попробовать применить разрешение 4:3 формата. В некоторых играх оно не мешает обзору и поэтому играть в «квадрат» оказывается выигрышным способом. Повысите FPS и производительность.
Формат экрана — в окно или в полный экран? В окне игра будет идти намного легче, но я не привык к такому формату. Поэтому я оставляю выбирать вам самим, как будет лучше.
Сглаживание — параметр который в наибольшей степени влияет на вашу видеокарту. В нашем случае мы отключаем его. Но если достаточно снизить разрешение, то вы можете поставить 2x.
Вертикальная синхронизация — спорный момент. Многие просят отключать ее чтобы повысить кадры, и это правда работает. Вы заметите прирост FPS, но в большинство играх отключенная синхронизация не остается незамеченной. Чаще всего в кат-сценах вы будете наблюдать прерывистую картинку. Даже во время геймплея при вращении камеры, некоторые части экрана не будут поспевать за остальными. Я рекомендую включать вертикальную синхронизацию. Вы получите плавную картинку, но у вас будет ограничение в 60 FPS, что вполне играбельно.
Качество текстур — один из немногих параметров который я оставляю на высоком уровне. Не обязательно выставлять Ультра, нам хватит простых Высоких. В играх текстуры имеют большое значение, никому не захочется замылить свои глаза. Поэтому выставляем высокое качество и чтобы его компенсировать, придется снизить множество других настроек.\
Анизотропная фильтрация — влияет на прорисовку текстур на поверхностях. Советую поэкспериментировать с данным параметром. При большом значении производительность может не упасть, понаблюдайте сами.
Дальность обзора — говорит само за себя. С низким уровнем на горизонте будет туман или просто отсутствие объектов, с высоким уровнем вы будете наблюдать полную картину. Нагрузка ощущается но небольшая. Все же я предпочитаю оставлять этот параметр на максимальном значении. В зависимости от игры данный параметр будет играть немалую роль. Например, в тех же «танках».
Качество теней — ощутимо влияет как на качество графики, так и на производительность. Рекомендую ставить «низкое» значение, дабы не сильно нагружать карту и заодно не портить ощущение от графики.
Постобработка — выдает хорошее качество изображения, но уж сильно влияет на производительность. Придется отключить.
Глубина резкости — фокусировка на ближайший объект. Местами выглядит очень даже хорошо, но не берите эту функцию во внимание. Выключайте ее и сохраните свои кадры.
Глобальное затенение — очень ресурсозатратный параметр, из раздела «расширенные». Не включайте.
Размытие в движении — спокойно обходимся без него. Чаще всего даже раздражает.
Качество освещения / эффектов / шейдеров / декалей / воды / растительности — эти параметры сильно влияют на производительность. Некоторые из них можно снизить, другие нужно полностью отключить. Опять выбор за вами. Но даже не пытайтесь проверить производительность с высокими значениями.
Мы разобрали основные параметры графики и методы их настройки. Теперь исходя из своего опыта, я подскажу вам какие игры комфортно чувствуют себя на Intel HD Graphics.
В первую очередь, это старые игры до 2010-х годов. Можете не сомневаться в этом. Ставьте свою любимую старую игрушку и наслаждайтесь ее прохождением. Intel HD Graphics вполне способен осилить запуск таких игр.
Во что я успел поиграть:
TES IV: Oblivion — РПГ 2006 года выпуска. Прохожу по сей день без проблем.
BioShock — первая часть хорошо проходится на средних-высоких настройках.
GTA San Andreas и ее предшественники — просто предназначены для этого.
Half-Life 1, 2 — в принципе все старые игры на движке Source хорошо оптимизированы для слабых видеокарт.
Left 4 Dead 2 — идет без проблем на средних-высоких настройках.
Серия Need for Speed до Undercover — все идут хорошо, не требовательны.
Call of Duty 2 — прекрасно играется. Просто прелестно.
А также многие другие...
Из более современных игр вы можете позволить себе любой платформер, вроде Valiant Hearts или Cuphead. Можете играть в любую пиксельную игру, например Hotline Miami. Также существуют крупные игры, которые отлично оптимизированы для слабых ПК, и в частности для Intel HD Graphics. Предлагаю ознакомиться с этим списком на официальном сайте Intel.
Надеюсь моя статья будет полезна ее читателям. Поддержи автора своим «лайком»! А как вы играете на видеокарте «Интела»? Пишите в комментарии 👇