Индивидуальные и групповые, по классическим учебникам или новым пособиям, интерактивные и сосредоточенные на заучивании — способов обучения английскому много, и каждый подходит под определённые цели.
Зачем нужен английский язык школьникам? Обычно ответ принадлежит к одной из двух групп — для школы или для жизни.
Для школы — это значит жёсткие требования конкретных экзаменов, заучивание, ориентация на оценки и ограниченный набор тем. Если это основная цель, то лучше обратиться к репетитору, который знает критерии и использует классические методики и школьные пособия.
Если же английский язык школьнику нужен для жизни, лучше учить его в языковой студии:
· В процессе группового обучения ребёнок не просто узнаёт язык, но учится его использовать в письменном и устном общении;
· Как следствие предыдущего пункта, быстрее и легче растёт словарный запас, исчезает речевой барьер;
· Групповые занятия обеспечивают развитие познавательных и коммуникационных функций школьников;
· Специалисты языковой студии следуют структуре курса (содержание) и при этом используют игровые и интерактивные варианты обучения;
· Уходит проблема выбора методик — педагоги используют принятую в компании и при этом постоянно проходят обучение для поддержания квалификации;
· В совместных занятия со сверстниками школьники учатся самостоятельно искать и узнавать информацию, а не машинально переносить её из учебника в голову;
· Учителя ориентируются на особенности детей, с которыми работают, а не на их класс.
Не лишним будет подчеркнуть, что в групповых занятиях требования школы тоже учитываются — просто им отводится не главное место.
При этом групповые и индивидуальные подходы можно сочетать, чтобы поддерживать у школьника интерес к языку. Если он будет заниматься в языковой студии, то дополнением послужат развлекательные способы — просмотр фильмов и мультиков или чтение книг на языке оригинала. Необязательно брать классические произведения, пусть это будет то, чем он действительно увлечён. Хороший вариант — начать с уже знакомых и любимых ему историй.
Можно начать не с годичных курсов, а с летних — записать ребёнка в лагерь или на блоки экспресс-занятий. В коротких по времени группах он познакомится с форматом занятий и сможет его оценить, а родителям станет понятно, стоит ли продолжать в учебном году