Найти тему
КиноКлуб

9 Причин, почему всем нравятся фильмы Квентина Тарантино (часть 1)

1. Тарантино знает, чего хочет зритель.

В молодости Квентин работал в салоне видеопроката. Как сам он потом признавался, это время было для него одним из самых лучших в его жизни. Там он занимался любимым делом – смотрел фильмы, много и самые разнообразные. Поимо того, что хобби стало для него работой, это был шаг в большое будущее. Тарантино видел, какие кинокартины чаще всего берут посмотреть. В последующем при создании своих фильмов режиссер ориентировался на вкусы широких масс, о которых получил представление, работая в видеокассетном прокате.

2. Эффект дежавю.

-2

Простой зритель при просмотре фильмов Тарантино часто замечает, что определенные кадры и сцены он как будто видел в других фильмах. Заядлые киноманы, при выходе каждого нового фильма режиссера устраивают соревнования, кто больше всего найдет цитат или отсылок к другим фильмам. Но называть Квентина Тарантино из-за этого плагиатором не поворачивается язык. Дело все в том, что в своем творчестве режиссер использует особый приём, называемый «оммаж» - своеобразная дань уважения творцам, через подражание или частичное копирование их произведений. Между плагиатом и оммажем очень тонкая грань и Квентину удается её не переступать. Во-первых, часто он делает отсылки к фильмам, которые являются классикой мирового кинематографа и известны широкой аудитории. Во-вторых, копируя оригинальную сцену, Тарантино гармонично встраивает её в свой оригинальный сюжет, а не занимается грубым заимствованием.

3. Музыка.

-3

Когда появились первые «звуковые» фильмы, Чарли Чаплин сказал, что век кинематографа закончен. Он оказался прав по отношению к немому кино. Для современных режиссеров работа со звуком даёт дополнительное пространство для творчества, особенно при выборе музыки. Квентин Тарантино как никто другой очень тщательно и щепетильно подбирает музыкальное сопровождение к своим фильмам. Не удивительно что, когда случайно услышишь эту музыку, первая ассоциация возникает именно с фильмом Тарантино, в котором она звучала. Чаще всего он использует уже готовые композиции, покупая авторские права на них, и часто даёт этим вторую жизнь песням и музыке. Исключением можно посчитать фильм «Омерзительная восьмерка» (2015), где композитором выступил знаменитый Эннио Морриконе, но кто же, как не он может написать музыку для настоящего вестерна.