Это определенно самое необычное из всех общественных сооружений в Помпеях, и главным образом потому, что архитектура его периметра с постоянным чередованием выступов и углублений более характерна для эллинистического Востока. Из всех зданий восточной стороны этот храм расположен ближе всего к колоннаде вдоль форумной площади.
Сохранились только восемь базальтовых глыб фундамента, к которым, по всей видимости, металлическими штырями крепились мраморные плиты, - отверстия для такого монтажа были обнаружены при раскопках.
Остается неясным, стояли ли поверх фундамента колонны, но поскольку центральное помещение храма определенно не имело крыши, колоннада, вероятно, все-таки была и поверх нее лежала не крыша, а архитрав.
В центре здания находился открытый внутренний двор почти правильной квадратной формы, пол которого был элегантно выложен мраморными плитами разных сортов и цветов в виде регулярных геометрических узоров: обведенных бордюрами квадратов и кругов. Судя по сколу, найденному в центре двора, там находился алтарь.
В дальней стене была устроена большая полукруглая апсида, по обеим сторонам которой располагались две маленькие ниши, обрамленные пилястрами и фронтонами. Вдоль полукруглой стены апсиды проходил невысокий подиум с прямоугольной вставкой посередине, которая приходилась против ниши в стене. По подиуму тянулся ряд колонн. На них опирался выступавший вперед карниз. Эти же колонны образовывали напротив ниши эдикулу с архитравом и тимпаном. Сверху апсиду покрывал полусферический купол, который, вероятно, был кессонированным.
По сторонам с хорошо выверенной симметрией располагались две большие прямоугольные экседры, обрамленные двумя нишами, практически идентичными тем, что находились справа и слева при входе в апсиду. В каждой из экседр с фасада стояли две колонны, находившиеся между двух угловых пилястров, на которых лежал антаблемент с тимпаном и карнизом.
У дальней стены экседры располагался пьедестал для статуи. В боковых стенах в промежутке между апсидой и экседрами находились еще две ниши, сходные с остальными, но заключенные в круглые арки, поддерживаемые установленными на высокий подиум пилястрами.
Существует много теорий относительно функционального назначения этого неординарного здания. Можно с большой степенью уверенности говорить о том, что в нем были установлены весьма ценные статуи.
Издавна считалось, что здесь отправлялся культ городских ларов.
Однако более вероятно, что в храме располагались статуи императорской семьи, что подтверждает сравнение с образцами из других городов римской Италии и провинций. Здание, несомненно, было возведено уже после эпохи Августа, но до землетрясения 62 г. н. э., которое причинило ему столь серьезный ущерб, что некоторые элементы декоративной отделки пришлось попросту снять. Хотя не исключена вероятность, что некоторые из наиболее ценных деталей декора попали в руки мародеров, которые, зная о богатствах города, хозяйничали тут в первые же годы после извержения.
Интересные статьи:
- Сокровища тайной комнаты Петербурга 1917 года
- Ученые расшифровали папирус строителей пирамид Египта
- 5 тысяч царских рублей лежали под ногами на пустыре
- Почему не стоит продавать старинные монеты
- Записи тайного ордена бога Диониса нашли в Болгарии
- В Киеве нашли царский клад серебряных монет
- Тайна Египетского камня из метеорита раскрыта учеными
- В Египте раскопали гробницу жреца иерофанта
- Самый большой клад золотых монет в истории
- Загадка зооморфных фигурок Акамбаро
Благодарю за чтение статьи.
Подписывайтесь на мой канал, чтоб быть в курсе последних открытий!