Duster – один из самых покупаемых паркетников на российском рынке, по количеству продаж он уступает только Хендай Крета. При этом разнообразие моторов у него значительно больше, чем у корейского авто.
Кроме двух бензиновых модификаций, Дастер доступен и в дизельной версии.
Подсчитаем стоимость владения каждой из версий паркетника на срок – 3 года. В учет берется стоимость обслуживания и страхового полиса, затраты на топливо и даже потеря в цене.
Сравнивать будем машины в одинаковом наполнении Drive с 4WD и механикой.
Рено Дастер 1.6
Начнем с начального 1,6-литрового мотора мощностью 114 лошадиных сил. За модель в наполнении Drive придется отдать 992 990 рублей.
За первые 12 месяцев такое авто потеряет 15% своей стоимости. А за период в три года – до 30%. На техобслуживание, если считать за годовой пробег 21 000 км, будет потрачено 44 000 рублей (это 4 ТО).
Это интересно: Названы ТОП-5 кроссоверов в бюджетном сегменте
Страховой полис не станет бременем. В роли предполагаемого владельца – житель Москвы, возрастом 34 года, с семьей. Стаж вождения от 16 лет. ОСАГО для этого автомобиля – 18 300 рублей. К примеру, в первый год было приобретено КАСКО, а в другие два – лишь ОСАГО. Всего за 3 года на страховые полисы будет израсходовано 27 700 рублей.
Дизельная версия с мотором на 109 лошадиных сил представлена по более высокой цене. За модель в наполнении Драйв с механикой придется заплатить 1 006 990 рублей.
Великолепной динамики ждать не стоит – дизель на 0,5 секунды медленнее своего бензинового родственника. А вот с потерей стоимости все по-другому – в первый год 15%, а в целом 25%. Расходы на техобслуживание – немного меньше 45 000 рублей. Расход топлива экономичный – около 5,5 литров на сотню. При предполагаемом пробеге в 20 000 км растраты на топливо составят 150 000 рублей. Страховой полис за 3 года – 27 000 рублей.
В результате экономичность дизельной версии делает ее дешевле стандартной – 8,40 рубля на каждый километр.
Это интересно: Названы самые популярные «японцы» в РФ
Рено Дастер 2.0
И вот переходим к более мощному варианту – 2-литровому Дастеру, мощностью 143 лошадиных силы. Стоимость такого авто – 1 032 990 рублей, немного меньше стоит дизельная модификация.
Показатель ликвидности Рено с мотором на 2 литра высокий – всего 6% потери в цене за первые 12 месяцев, и 22% - за весь период. Как ни удивительно, но расходы на ТО тоже более выгодные – 40 000 рублей.
А вот страховые полисы на три года значительно дороже – около 32 000 рублей. Больше будут и расходы на топливо – 224 000 за 3 года езды (это при цене бензина – 48 рублей за литр). Придется платить больше за динамику – в этом плане Дастер с 2-литровым мотором превосходит предыдущие версии. Разгон до первой сотни за 10,3 секунды. Невзирая на самый большой расход топлива, эта модель все равно выгоднее остальных учитывая его характеристики – 8,6 рубля на км.
Подводя итоги, можно сказать, что самая дешевая модификация Дастера в эксплуатации обходится дороже более дорогих. А вот 2-литровый Рено Дастер и дизельный вариант схожи по затратам. Останется лишь сделать выбор того, что для вас в приоритете. Если хотите дороже продать, то это бензиновый вариант с мотором на 143 лошадиных сил. А если готовы отказаться от хорошей динамики для снижения расхода топлив – берите дизельную версию.
И это интересно: В России упростят жизнь автомобилистам?