Найти тему
"О заработке онлайн"

6 законов подлости в партнерском маркетинге

Пресловутые «законы подлости» встречаются везде… и партнерский маркетинг не исключение. Думаю, кто из вас  в теме, тот хорошо меня поймет.

Итак, что за законы подлости в ПМ регулярно возникают на пути бравого партнера?

Самые частые в моей практике:

1) Проверяла проверяла и недопроверяла. Рассылка по базе благополучно ушла, а ссылка оказалась нерабочей. Эта подлость еще совсем свежа в моей памяти. Я заранее подготовила письмо с партнерской рекомендацией, зарядила его в рассылку, а вот проверить ссылку забыла…

Только утром, когда письмо отправилось подписчикам, я получила ответные сообщения, что ссылка блокируется и Вконтакте не дает по ней перейти. Домен партнерки оказался в черном списке ВК (когда партнеров много, часть из них пользуются запрещенными методами рекламы, спамят, то такое случается). Я же не проверила ссылку заранее, не перестраховалась, спрятав ее своим доменом, и попала впросак.

В итоге в срочном порядке ссылка была замаскирована и отправлена повторным сообщением с извинениями перед подписчиками.

2) Сбой на хостинге, сервисе рассылок, не учитываются клики, сайт не открывается, не работает форма подписки и т.д. Список можно продолжать… Такие сюрпризики тоже возникают в самый нежданный момент – ты отправил рассылку, а тут бац, на сервере проблемы и ссылка на сайт не открывается.

Или рассылка улетела в спам…У меня был такой случай, когда я, опять же, не замаскировала партнерскую ссылку своим доменом, а она оказалась в черном списке спам-фильтров…

Или еще ситуация - не проверил партнерский лендинг, пустил трафик, а у них форма подписки не работает, клики и подписчики не учитываются. Конкретный облом…Хорошо еще, когда есть возможность частично закрепить за партнером потерявшихся подписчиков – но не в каждой партнерке с этим будут заморачиваться…

3) Партнер затянул с запуском. Обещал дать партнерские ссылки и материалы за 3-5 дней до запуска, а по факту дал в последнюю ночь. Ни нормально подготовиться, ни продумать стратегию запуска и контент, чтобы выделиться на общем фоне – уже не получится, прыгай в последний вагон. 

4) Модерация стопорит рекламу. Настроился ты прорекламировать партнерку через платную рекламу, подготовил картинки, ссылки, тексты, собрал ключевые слова… Все это запустил и выдохнул, но тут началось – отклонили все объявления или частично. То что-то на сайте не нравится, то в тексте, то в картинке, то ссылку не принимают, то вообще причину не указывают…

Такие подлянки особенно любят возникать, когда сроки запуска поджимают, уже и запуститься давно пора, а тут модераторы постоянно вставляют палки в колеса…

Конечно, умом то ты понимаешь, что хорошо было бы все это сделать заранее, внимательнее прочитать правила…Но, модерация  – дело тонкое, и не всегда получается повлиять на человеческий фактор.

5) Накладки с запусками. Еще одна частая картина – то полное затишье с интересными партнерскими запусками, и ты думаешь, с какой бы партнеркой поработать… То, наоборот, как хлынут крутые запуски одновременно – и там бы поучаствовать, и там… Но ведь не разорваться же, да и базу подписчиков выжигать не хочется. 

6) Ссылка стала битой, партнер удалил страницу, поменял адрес, либо не сообщил, либо ты просто благополучно прошляпил этот момент…

Изменения, обновления в партнерках – это нормальная и нужная практика. Только вот не всегда за ними уследишь, как по своей невнимательности, так и автор не всегда предупредит… 

То ссылка в автоворонке перестала работать, так как партнер уже удалил товар и не сообщил. Узнаешь случайно, если кто-то из подписчиков сообщит. 

Или домен ссылки поменялся, а ты по-прежнему используешь старый, и клики не учитываются. 

Или вообще партнерка переехала на другой сервис, а ты пропустил письмо от партнера – оно затерялось или попало в спам.

К сожалению, такие факторы присутствуют в нашей работе. Полностью их не исключить, но по возможности – находить запасные варианты, уметь быстро реагировать и признавать ошибку, делать правильные выводы и видеть для себя уроки и новые точки роста – это конструктивный и здравый подход. 

Друзья, а вы бы какие законы подлости добавили к моему списку?

Кстати, если вы еще не получили в подарок мой словарик начинающего партнера, то это стоит исправить и забрать этот полезный подарочек здесь.

Успехов вам!

Виктория