Принцу Гарри все время напоминали, что он не такой как все. Не "нормальный", обычный гражданин своей страны, а видный представитель королевской семьи.
Родившийся в королевской семье, второй сын принцессы Дианы и принца Чарльза Гарри буквально с первых дней жизни стал одним из самых знаменитых людей Великобритании. Слава - это первое, что досталось мальчику по наследству. Как признался позже сам герцог Сассексский, его отец все время напоминал Гарри, что он третий в семье претендент на трон и должен вести себя подобающе наследнику.
Вспоминая то, каким Гарри был в юности, королевские обозреватели обратились к старому интервью телеканала ITV , в котором Гарри признался, что всегда не считал себя "нормальным" (читайте: "обычным")
"Как бы мне ни хотелось стать нормальным, у меня это не выйдет. И мой отец все время мне об этом напоминает".
В интервью принц Гарри также говорит, что ему и его брату принцу Уильяму досталась не самая завидная участь, с которой их предшественники не сталкивались. А все из-за того, что общественность следила за каждым шагом юношей. Они жили под пристальным наблюдением средств массовой информации.
Уильям и я необычные принцы. Мы выросли на рубеже эпох, в конце 90х - начале нулевых. Все, что нас окружало, сделало нас непохожими на всех остальных в нашей семье. Но мы пытались жить, как будто так и должно быть. Мы хотели быть обычными.
Британские и все другие СМИ, говоря обо мне, пытаются подчеркнуть, что я плейбой, что я партийный принц. Выдумывают то, чего нет в действительности. Я юноша, который просто хочет гулять и веселиться. Но стоит мне задержаться в клубе, как все газеты с утра напишут сенсационную новость: "Принц Гарри вышел из клуба в 4 утра". И я ничего не могу поделать с этим.
По словам Дункана Ларкомба, автора книги «Принц Гарри: Внутренняя история», эти слова герцога стали своего рода манифестом его жизни.
Принц Гарри действительно пытался вести обычную жизнь, когда ему было 20, и надеялся, что военная карьера поможет ему спрятаться от общественного контроля и средств массовой информации.
Через несколько месяцев после окончания университета в Сандхерсте принц Гарри сделал все возможное, чтобы ему дали разрешение отправиться в Ирак. Там он хотел стать непосредственным участником боевых действий. Сражаться на линии фронта вместе с американскими войсками.
И Гарри первоначально получил одобрение от Министерства обороны. Но позже его предупредили, что участие в войне наследника британского престола подвергнет его однополчан большой опасности. Это заявление стало для Гарри ударом. Именно в этот момент он понял, что не сможет вести обычную жизнь, о которой очень мечтал.
Мистер Ларкомб сказал: «Для Гарри это стало серьезным ударом. Как принц он не мог делать то, чего очень хотел. Он с детства мечтал об армии. Главным аргументом для Гарри было то, что быть солдатом значить быть обычным человеком. Он просто хотел проявить себя в том, в чем был действительно хорош. И сослуживцы его уважали именно как офицера, а не как короля".
В 2015 году Гарри оставил попытки сделать "обычную" карьеру и покинул армию. Он признался, что больше не может разрывать себя на части из-за своих королевских обязанностей и военной карьерой. Нужно было выбрать что-то одно.
Сейчас я нахожусь в том же положении, что и большинство моих сослуживцев. Многие из них покинули армию по ряду разных причин. Дело в том, что чем дальше мы будем продвигаться по карьерной лестнице, тем больше обязанностей у нас будет. Но теперь я хочу вернуться к своей королевской роли. И было бы неправильно продолжать офицерскую карьеру. Прежде, чем принять такое решение, я взвешивал все "за" и "против" в течение полугода. И это было очень трудное решение.