Да, не удивляйтесь, мастера тоже решают, принимать клиента или нет. И имеют на это полнейшее право, как и клиенты выбирают мастера.
На самом деле, отказы случаются крайне редко, и фактически никогда, если я уже записала девушку. В основном решение о том, записывать или нет клиентку, я принимаю на этапе "знакомства", то есть начиная от просмотра аватарки, в том числе оценив начальную переписку и пожелания девушки.
Итак, почему же я могу отказать клиентке?
1. Если невесте нужен выезд на дом. Почему? Я писала об этом здесь.
2. У каждого мастера есть свои сильные и слабые стороны, ведь все мы живые люди. Я могу уложить короткие волосы, и те немногие, которым я делала укладку на боб-каре, оставались очень довольны. Однако недовольная оставалась я, потому что как мастер я знаю, как это могло бы выглядеть. И в 90% случаев я сразу, взглянув на аватарку, если вижу короткую стрижку, я честно говорю, что с короткими волосами я не работаю. Оставшиеся 10% - те, которые меня хорошо знают, и знают, какой получат результат, намеренно на это идут.
3. Отказ после первичного общения. Да, такое тоже случается, хоть и редко. Чисто на интуитивном уровне, если мне неприятно то, как человек со мной общается, я могу сказать, что конкретная дата полностью занята, даже если она полностью свободна.
Наученная горьким опытом, я уже знаю, что если человек раздражителен изначально, скорее всего в нужный день, когда все переживают, будет еще хуже, и волнение передастся мне, что может отразиться на качестве моей работы. Пусть лучше у меня будет выходной, чем я испорчу кому-то важный день.
4. Отказ после слишком большого количества вопросов, после огромного разброса пожеланий, которые меняются ежедневно.
Нет, разумеется я помогаю выбрать, какая лучше подойдет прическа, какие плюсы, минусы, макияж, и т.д. В данном пункте имеется ввиду, если сегодня невеста решила локоны, завтра уже хочет пучок, а послезавтра высокий хвост. Обычно это заметно еще до записи, и отследив такую тенденцию, я стараюсь на корню отстранить себя от таких клиентов, и в итоге сообщить, что дата уже занята.
Скорее всего, к чему бы в итоге не пришли, эти девушки останутся недовольны, раздумывая, что возможно другая прическа была бы лучше.
"В таких ситуациях спасает пробная прическа", - подумаете вы. Не всегда. Да и скорее всего придется сделать не одну пробную прическу, а сразу 2-3, а ведь вы не готовы платить за каждую пробную прическу как за полноценную, хотя времени и усилий затрачивается столько же. То есть за половину стоимости обычной прически мне придется сделать 2-3, согласитесь, эта перспектива радует еще меньше.
5. Если клиент присылает фото причесок, выполненных в технике, которой я не владею, я честно об этом сообщаю, и предлагаю мастеров, которые справятся с этой техникой.
Да, все мы живые люди, сегодня существует огромное количество техник в прическах, каждый более-менее известный мастер считает обязательным придумать свою технику, пусть даже она отличается лишь нюансами.
А так же у каждого мастера есть свой почерк, одни работают идеально гладко, у других небрежный стиль, одни не плетут косы, другие не делают афрокудри. Если клиент скидывает мне прическу, и я вижу, что моя коллега сделает ее лучше, чем я - то без зазрения совести я даю контакты того мастера, честно сообщая об этом.
6. Если клиента не устроила пробная прическа/макияж, я не возьму за это денег, и порекомендую другого мастера. Хотя за 7 лет моей работы такое случилось только один раз. Но я не вижу смысла в дальнейших попытках, так как моё видение не совпадает с видением клиента, а залог успеха - это работа клиента и мастера "на одной волне".
Если же все вышеперечисленное "не случилось", и я записала девушку, утвердила образ, то ни в коем случае уже не откажусь. В этом вопросе я понимаю всю ответственность.
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал Записки визажиста. Оставайтесь с нами, впереди много интересного!