Во враждебных нашему государству кругах принято считать, что советское автомобилестроение было убогим и хорошо, что мы от него избавились, ведь оно было неконкурентоспособно, как и все остальные «эти заводы».
Очередной раз научный анализ наглядно показывает, что это не так: недавние цифры аналитического агентства «АВТОСТАТ» говорят о том, что у нас в стране живут, здравствуют и эксплуатируются грузовики и легковые автомобили, созданные ещё в СССР.
Таким образом, доля грузовых автомобилей равна 35%, легковых - 6%. И было бы хорошо, если бы за 27 лет капитализм в России произвёл остальные 65% грузовых и 94% легковых автомобилей, но это картина по автопарку с учётом иностранной техники.
Итого в России 37,9% чисто отечественных легковых автомобилей, т. е. 32,2% без учёта тех, что были произведены в СССР. Это также не включает анализ количества тех образцов, которые были выпущены с 1992 года по тем же чертежам без изменения конструкции (интересно посмотреть на соотношение с учётом этих данных): АвтоВАЗ лишь с 1995 года начал производить модели ВАЗ 2110 и Калину с 2005 года, параллельно эксплуатируя советские разработки Жигулей.
В сухом остатке имеем то, что эффективные менеджеры не только не могут эффективно эксплуатировать советское наследие и штамповать копии старой техники, но и создать что-то принципиально своё не в состоянии - более того продали иностранной компании более половины акций единственного оставшегося в стране крупного производителя легковых автомобилей.
И дело не в том, что во времена СССР был плохой автопром - он выполнял принципиально иные задачи, нежели обеспечение личного комфорта отдельного человека.
Каждому своё.
Пока население страны кое-как управляется с народным хозяйством на советской технике, которой скоро пойдёт третий десяток лет, правящая буржуазная элита восторгается новыми элитными автомобилями отечественной сборки.
Нужна ли этим господам сильная и самодостаточная Россия, которую они уже однажды уничтожили?