В марте текущего года Джим Брайденстайн, директор NASA, говорил о том, что агентство, возможно, откажется от ресурсного стендового испытания двигателей центральной ступени SLS (Core Stage Green Run), чтобы ускорить подготовку ракеты-носителя для реализации новой высадки на Луну в 2024 году. Это испытание можно назвать приёмочным, финальным. Во время его проведения тестируются абсолютно все системы.
Само по себе испытание является очень важным, но ожидается, что займёт оно порядка полугода, а Boeing уже несколько раз переносила сроки сдачи текущего этапа сборки, из-за чего, собственно, и встал вопрос об отмене Green Run, чтобы не переносить первый испытательный полёт на 2021 год, так как в этом случае и испытания пилотируемого корабля Orion будут перенесены.
В Boeing уже создавали специальную комиссию, проработавшую 45 дней, для поиска всех возможных решений, которые позволят не выбиваться из графика и в итоге был принят к рассмотрению новый график испытаний, который до сих пор не утверждён.
Одним из вариантов является проведение испытаний каждого двигателя отдельно. Дело в том, что четыре двигателя RS-25 уже прошли все испытания и Джим Брайденстайн предложил не проводить интегрированное испытание, уделив больше времени просчитыванию всех возможных рисков. Конгресс и советники по космической программе подвергли критике возможной отказ от Green Run, и руководство NASA, видимо, прислушается к ней, а значит, стоит ожидать заявления о новом переносе сроков. Очень тяжело работать в условиях, когда политики оказывают серьёзное давление на программу, сокращая сроки изготовления и подготовки, но и совсем уж нереализуемыми их нельзя назвать, так что продолжим следить за развитием программы.
Я обязательно буду и дальше рассказывать о самом интересном, так что подписывайтесь на канал, а также канал в Telegram, уютный чатик для дискуссий на научные темы и канал в YouTube, над которым я работаю. Спасибо, что читаете.