Найти тему

Отправьте свои "советы" по адресу...

Порой люди, близкие и не очень, так и норовят навязать своё мнение о воспитании ВАШЕГО ребёнка. Кто из нас не слышал фразы о том, что и одет малыш не по погоде, и цвет курточки у дочки «не девочкин», да и вообще, «такой большой мальчик, а хнычет как ляля, а ведь мальчики не плачут»... 😵

И вроде замечание беззлобное, продиктовано, наверное, лучшими побуждениями, а неприятно. Мы раздражаемся, иной раз огрызаемся, уходим, оставляя комментатора сетовать по поводу «грубой мамы».

Раздражение и гнев – это нормальные чувства, когда совершенно незнакомый человек пытается нарушить ваше личное пространство и заставляет усомниться в родительской компетенции. Почему некоторые люди так себя ведут? Да кто же их знает. Возможно, им кажется, что они несут ответственность за весь мир, или они хотят кому-то быть полезными. Некоторые пожилые люди до сих пор живут реалиями, где «управдом – друг человека», и просто не ощущают личных границ, дети как бы «общественные». Ничего с этим не поделать.

Одно известно точно, любители раздавать «советы» не имеют ни педагогического, ни медицинского образования. Они рассматривают ситуацию только со своей колокольни, не вся «колокольня» подходит именно вам.

Как поступать в ситуациях, когда вам или вашему ребёнку делают замечания?

  • Трезво оцените ситуацию, возможно, ваш ребенок нарушил некоторые правила. Например, обижал другого малыша или играл на проезжей части. Если ребёнок действительно виноват, поблагодарите незнакомца, отведите малыша и наедине объясните, почему себя нельзя так вести. Ни в коем случае не начинайте ругать малыша при посторонних людях, тем более не позволяйте чужим отчитывать своего ребёнка.
  • Если вы считаете, что замечание несправедливо, всё равно поблагодарите за наблюдательность и тактично объясните, что воспитанием этого ребёнка занимаются только его родители. Можно сказать что-то вроде: «Спасибо за совет, в нашей семье делают по-другому» или «Вы очень наблюдательны, но одежду выбирают родители, советы здесь не уместны». Эти фразы не подразумевают продолжения дискуссии.
  • Вступать в конфликт с «советчиком», или нет решать только вам. Иногда тяжело не сказать что-нибудь едкое в сердцах. Но всё-таки стоит помнить, что человек, скорее всего, не хотел никого обидеть. И вы с ним больше никогда не увидитесь, а потому нужен ли конфликт? На вас смотрит малыш, и препирательства с незнакомыми людьми вряд ли помогут ему вырасти вежливой и спокойной личностью.

Как правило, малышам до 2,5 лет не особо важно мнение окружающих. А Детям постарше можно дать «на вооружение» вежливую фразу, которую они могут говорить советчикам – «Спасибо, я передам это маме» или «Спасибо, мы с мамой разберёмся». Естественно, надо проговорить, в каких ситуациях такие ответы уместны, а в каких нет.

Хочется вынести три главных мысли по поводу непрошенных комментариев:

  1. Мама – главная опора малыша. Ему важно видеть, что мама всегда на его стороне, что она встанет на его защиту, если нужно.
  2. Но явная грубость практически всегда неуместна. Вы подаёте пример ребёнку, как надо общаться с окружающими. Да и зачем вам конфликт с человеком, которого, скорее всего, вы больше никогда не встретите?
  3. Социальные отношения – сложная штука. И не всегда между людьми всё складывается так, как хотелось бы. Коммуникации надо учиться, и чем раньше, тем лучше.

Поделитесь, какие замечания делали вам? И как вы с этим справлялись?

📌 Для читателей нашего канала действует специальная 10% скидка по кодовому слову ДЗЕН. Переходи на umnitsa.ru 😍

«Первые эмоции» 0+ - помогает понимать и принимать чувства, свои и окружающих.

Вся серия «Сказкотерапия» 2+ - воспитание хороших черт характера (лидерство, воля, доброта, мышление, а также избавление от страхов и капризов).