Найти в Дзене
Владимир Зима

Почему в компаниях платят за детские игры

Вроде меня уже не должно удивлять, что у многих из тех, кто работает в компаниях, нет понимания базы. Но все-таки удивляет.

Удивляет, что некоторые люди, даже обладающие немалым опытом, не задумываются о том, что люди получают деньги не просто так, а компания оплачивает им их результативные действия. Не знают, что неконкретная задача - это прямой путь к получению убытков. Не понимают, что дисциплина - это не философская концепция, а вполне конкретное условие работоспособности бизнеса.

И не понимают, что развлекаясь за счет компании на разного рода семинарах по изучению сказок, таких, как "бирюза", просто впустую тратят не только те деньги, которые платят за само "обучение", но и те, которые будут потеряны из-за неправильного фокуса внимания менеджмента.

Однажды я задал организаторам подобного мероприятия простой вопрос: "Что завтра изменится в компаниях тех, кому вы продали семинар?". Они посмотрели на меня странным и непонимающим взглядом: "А что, что-то должно измениться?". Действительно. А что должно измениться, кроме суммы на счетах организатора?

Вообще, развлечения, конечно, нужны. Нужен туризм, нужны кинотеатры и театры, дискотеки, рестораны и все остальные, кто честно продаёт отдых. Но вот продажа развлечений под видом пользы для бизнеса - это как фальсифицированные лекарства, от которых в лучшем случае нет никакой пользы, а в худшем - смерть пациента.

А результатом как раз и является отсутствие у взрослых серьёзных людей понимания многих базовых и простых вещей.