У родителей возникает необходимость в поиске репетитора, когда у ребёнка снижается успеваемость по какому-то школьному предмету. В этом случае главный критерий для поиска - найти человека, который доходчиво сможет объяснить материал по предмету.
Но, когда дело касается сдачи итоговых экзаменов в формате ОГЭ (9 класс) или ЕГЭ (11 класс), то требования, предъявляемые к репетитору, должны быть гораздо выше.
В нашей статье мы разберем самые распространенные типы репетиторов и главные особенности, которые отражаются на эффективности подготовки к экзаменам.
Студенты
Ребята, которые сами сдавали ЕГЭ (часто на достаточно высокие баллы) и теперь считают, что смогут научить школьников.
Основные минусы:
- поверхностное частичное знание предмета;
- не владеют методами объяснения и подачи материала;
- не знают критерии проверки (могут почитать их в интернете и интерпретировать по-своему);
- занятия могут отменяться, переноситься;
- нет гарантии прохождения всего материала и отработки всех типов заданий;
- устанавливаются отношения между ровесниками больше дружеские, нет понятия учитель-ученик, что негативно сказывается;
- отсутствие программы и плана.
Преподаватели ВУЗов
Мышление у преподавателей Вузов отличается от школьных учителей - оно более глобальное. Преподаватели не обращают внимание на детали и мелочи, а именно их знание в том числе проверяется на экзамене.
Основные минусы:
- отношение к школьнику как к студенту - меньшая вовлечённость в процесс занятий и заинтересованность в результате;
- лекционная подача;
- уверенность, что школьную программу должны дать в школе и на ней не нужно останавливаться;
- решение заданий сложными не школьными методами;
- упор на отработку 2 части (раньше называлась часть С) - из-за этого потеря большого количества баллов в 1 части;
- среди преподавателей ВУЗов очень мало экспертов.
Школьные учителя не эксперты
Знают школьную программу. Владеют методами подачи и объяснения материала. Умеют найти подход к школьникам.
Основные минусы:
- не знают критерии проверки экзаменов;
- часто занятия проходят без разработанной программы для прохождения всего материала, которые есть в ОГЭ/ЕГЭ;
- большая вероятность, что во время занятий ребенок с репетитором будет решать своё домашнее задание, вместо подготовки к экзаменам;
- не проходят ежегодное обучение для подтверждение статуса эксперта;
- могут пропустить важные изменения, касающиеся экзамена.
Профессиональные репетиторы
Это звание может дать себе любой человек - без высшего педагогического образования, с высшим педагогическим, но никогда не работавший в школе. ценят свою свободу и часто распоряжаются свободным временем по своему усмотрению - могут уехать в отпуск в середине учебного года
Основные минусы:
- не работают и распоряжаются своим временем как хотят - могут в любой момент уехать в отпуск, отменить или перенести занятие;
- как правило, неоправданно высокая стоимость занятий;
- могут преподавать много разных предметов, чтобы заработать;
- минусы, которые были перечислены выше у других типов репетиров, могут сочетать их все.
Действующие эксперты
Если вам очень повезло и удалось найти действующего эксперта - наши поздравления Вам! Это действительно настоящая удачи.
Основные минусы:
- сложно найти действующего эксперта - они не размещают свои анкеты на сайте репетиторов;
- мало свободного времени - распределение времени происходит в феврале-марте на следующий учебный год;
- высокая стоимость одного академического часа.