Найти тему
101 БАЛЛ

Как выбрать репетитора для подготовки к ЕГЭ

У родителей возникает необходимость в поиске репетитора, когда у ребёнка снижается успеваемость по какому-то школьному предмету. В этом случае главный критерий для поиска - найти человека, который доходчиво сможет объяснить материал по предмету.
Но, когда дело касается сдачи итоговых экзаменов в формате ОГЭ (9 класс) или ЕГЭ (11 класс), то требования, предъявляемые к репетитору, должны быть гораздо выше.
В нашей статье мы разберем самые распространенные типы репетиторов и главные особенности, которые отражаются на эффективности подготовки к экзаменам.

Студенты

Ребята, которые сами сдавали ЕГЭ (часто на достаточно высокие баллы) и теперь считают, что смогут научить школьников.

Основные минусы:

  • поверхностное частичное знание предмета;
  • не владеют методами объяснения и подачи материала;
  • не знают критерии проверки (могут почитать их в интернете и интерпретировать по-своему);
  • занятия могут отменяться, переноситься;
  • нет гарантии прохождения всего материала и отработки всех типов заданий;
  • устанавливаются отношения между ровесниками больше дружеские, нет понятия учитель-ученик, что негативно сказывается;
  • отсутствие программы и плана.

Преподаватели ВУЗов
Мышление у преподавателей Вузов отличается от школьных учителей - оно более глобальное. Преподаватели не обращают внимание на детали и мелочи, а именно их знание в том числе проверяется на экзамене.

Основные минусы:

  • отношение к школьнику как к студенту - меньшая вовлечённость в процесс занятий и заинтересованность в результате;
  • лекционная подача;
  • уверенность, что школьную программу должны дать в школе и на ней не нужно останавливаться;
  • решение заданий сложными не школьными методами;
  • упор на отработку 2 части (раньше называлась часть С) - из-за этого потеря большого количества баллов в 1 части;
  • среди преподавателей ВУЗов очень мало экспертов.

Школьные учителя не эксперты
Знают школьную программу. Владеют методами подачи и объяснения материала. Умеют найти подход к школьникам.

Основные минусы:

  • не знают критерии проверки экзаменов;
  • часто занятия проходят без разработанной программы для прохождения всего материала, которые есть в ОГЭ/ЕГЭ;
  • большая вероятность, что во время занятий ребенок с репетитором будет решать своё домашнее задание, вместо подготовки к экзаменам;
  • не проходят ежегодное обучение для подтверждение статуса эксперта;
  • могут пропустить важные изменения, касающиеся экзамена.

Профессиональные репетиторы
Это звание может дать себе любой человек - без высшего педагогического образования, с высшим педагогическим, но никогда не работавший в школе. ценят свою свободу и часто распоряжаются свободным временем по своему усмотрению - могут уехать в отпуск в середине учебного года

Основные минусы:

  • не работают и распоряжаются своим временем как хотят - могут в любой момент уехать в отпуск, отменить или перенести занятие;
  • как правило, неоправданно высокая стоимость занятий;
  • могут преподавать много разных предметов, чтобы заработать;
  • минусы, которые были перечислены выше у других типов репетиров, могут сочетать их все.

Действующие эксперты
Если вам очень повезло и удалось найти действующего эксперта - наши поздравления Вам! Это действительно настоящая удачи.

Основные минусы:

  • сложно найти действующего эксперта - они не размещают свои анкеты на сайте репетиторов;
  • мало свободного времени - распределение времени происходит в феврале-марте на следующий учебный год;
  • высокая стоимость одного академического часа.