Автор картины Николай Путятин , князь из рода Путятиных.
Вот его послужной список :
- 1878 — поступил в службу
- 12 апреля 1881 — гардемарин
- 1888 — лейтенант
- 1895 — окончил Минный класс, минный офицер 1-го разряда
- 1897 — окончил курс военно-морских наук Николаевской морской академии
- 1901 — капитан 2-го ранга
- 1903 — командир яхты Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Александровича «Зарница»
- 1906 — командир яхты Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Александровича «Зарница»
- 1907 — капитан 1-го ранга
- 1911 — командир яхты «Алмаз»
Надо отметить , что в те времена обучение рисованию и художественной живописи было очень грамотно поставлено в Кадетском корпусе. Вот и писали офицеры , становились иной раз маститыми живописцами , как Верещагин или Боголюбов.
Нам же интересно в картине многое , кроме самой канлодки сгинувшей потом в РЯВ. Почему я считаю изображённую на картине канлодку "Сивучем" , а не однотипным "Бобром"? Просто именно "Сивуч" по установлению рангоута в Кронштадте испытывался в 1884 году ходом под парусами и спокойно мог быть запечатлён молодым мичманом. Интересно посмотреть как "запечатана" канлодка для хода под парусом - все порты глухо закрыты и поставлен съёмных бушприт.
Так же советую , хотя мы не искусствоведы , присмотреться к манере писания , к выбранному колеру ярких и жизнеутверждающих красок - есть ещё картины в том же стиле , но не подписанные и можно предположить одно авторство , благо хронологически период один и тот же. Пока мы имеем подписи под картинами "Марево" и "Сивуч".