Ежегодно вопрос поступления и сдачи итоговых экзаменов касается не только выпускников, но и их родителей.
Чаще всего родители переживают больше детей. В статье расскажу с чем приходится столкнутся выпускникам в 11 классах и как родители могут помочь своим детям.
1. Примите сторону ребёнка.
Узнайте с какими трудностями он сталкивается ежедневно. Не думайте, что они «пустяковые», вспомните себя в этом возрасте. Мелочь казалась большой проблемой. Поставьте себя на его место и узнайте, что он думает по поводу поступления.
2. В какой ВУЗ поступать.
Важно определить направления и ВУЗы, в которых дают знания по таким направлениям. Причём исходя из увлечений и симпатий выпускника. Определите вместе чем бы он хотел заниматься в жизни.
Даже если он не знает, определить интересы точно получится.
Если выбрали профессию — советую наглядно показать, чем конкретно занимаются люди на таких должностях. Выпускник должен увидеть, чем он будет заниматься после окончания университета, а не догадываться сам.
Не стоит искать профессию из текущих положений дел в стране и мире. Мир изменится через 5-7 лет, а выбор нет, как и увлечения. Подробно об этом я рассказал в этой статье — «ЕГЭ. С чего и как начать?».
1) Определите направления которые нравятся ребёнку.
2) Отберите от трёх до десяти институтов, в которых дают знания в таких направлениях.
3) Определите какое количество баллов необходимо, для поступления.
4) Выберите вариант подготовки (самостоятельно, репетитор, курсы). О выборе варианта подготовки в этой же статье «ЕГЭ. С чего и как начать?» (пункт 4).
Один мой ученик не мог определится с направлением и ВУЗом. Я посоветовал обратить внимание на то, что ему нравилось. Как многим подросткам ему нравятся компьютерные игры и он заметил следующее: у него не плохо «заходят» английский язык, история и обществознание.
С естественными науками (физика, химия, биология, астрономия, география, геология и др.) — хуже.
Он совместил то, что ему нравится с тем, что у него получается и на ум пришла организация кибер-турниров (турниры по компьютерным играм).
Прошу не думайте, что это не серьёзно. Сейчас индустрия востребована больше, чем научная сфера (как бы это печально не звучало).
Вокруг организации турниров и команд «вращаются» большие деньги.
И кто знает, каких успехов можно достичь, когда тебе действительно нравиться то, чем ты занимаешься.
3. Помогите с расписанием.
Вопрос тайм-менеджмента или по-простому — распределения дел на дню и неделе с наибольшей эффективностью — сложный вопрос даже для взрослого человека. Представьте как всё непонятно для подростка, который не привык толком принимать самостоятельно решения.
Проводя курсы и занимаясь репетиторством я встречал разные ситуации, когда ученики не выполняли домашнее задание. Никогда не ругал за это, мне хотелось понять в чём причина. Разобравшись, мог влиять и изменять текущее положение дел.
Основная причина у выпускников— нехватка времени. Когда понимаю, что это так, прошу родителей совместно с детьми определять время на неделе, когда они могут выполнить домашнее задание.
Я рекомендую заниматься ежедневно одним предметом от 40 минут в день. Ни в коем случае нельзя руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». Это не так. Грамотно балансируя между делом и отдыхом можно максимально эффективно готовится к экзаменам. Не всегда много — это хорошо.
4. Поддерживайте обратную связь.
Если выбрали репетитора для своего ребёнка, то будьте с ним на связи, давайте обратную связь, рассказывайте об успехах в школе, рассказывайте, что вас не устраивает. Вас будут понимать лучше и специалист сможет подстроится. Эффективность подготовки увеличится.
5. Не переживайте.
Часто родители сильно переживают целый год перед сдачей ЕГЭ. Это никак не помогает. Просто выполняйте, что от Вас требуется и ждите результат.
В случае , если усердно работать, то он будет положительный.
Это все рекомендации, которые я хотел сообщить. Если будут вопрос, то обращайтесь.
Всегда рад помочь.
Алексей Бердников.